НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос с извозчиками - место

Сообщений 1 страница 50 из 50

1

???

0

2

подпись под фото - Извозчики, работающие на постройке железной дороги, в очереди у конторы страхового агентства “Надежда” . (Фото 1895-1896 гг.)
http://s2.uploads.ru/t/JXse6.jpg

+1

3

Забавно как-то: если это страховое общество, то чем там эти бочки наполняли?

0

4

надеждой...

0

5

Где-то на Фабричной. Или на Владимировской. Вдалеке видна Обь. Однако, какая хорошая дорога на заднем плане! Белые столбики стоят.

0

6

Ощепков написал(а):

Однако, какая хорошая дорога на заднем плане! Белые столбики стоят.

во, ориентир. Трактовая, возможно

0

7

golod написал(а):

у конторы страхового агентства “Надежда”


Очередная ошибка. Там на вывеске можно разобрать слово транспорт..., так что транспортное агентство скорей всего.

0

8

golod написал(а):

на постройке железной дороги, в очереди у конторы страхового агентства “Надежда” . (Фото 1895-1896 гг.)

сдается мне, что ж/д к тому времени была уже построена в черте Н-Н, а эти водовозы просто обслуживают нужды поселка, а в очереди стоят - разрешения на дело получают. Ну, я так думаю. А может, это и не Трактовая вовсе, а линия ж/д? Я не припомню, чтоб дороги в поселке отсыпались в виде шоссе...

0

9

Natalya написал(а):

А может, это и не Трактовая вовсе, а линия ж/д? Я не припомню, чтоб дороги в поселке отсыпались в виде шоссе...


Согласна с Наташей. Насыпь явная, какую ещё в Н-Н так прилично дорогу могли делать.

0

10

не эта ли "Надежда"? Случайно обнаружилась в Томск. губ. ведомостях: http://s3.uploads.ru/t/agwQY.jpg

+1

11

Natalya написал(а):

не эта ли "Надежда"? Случайно обнаружилась в Томск. губ. ведомостях:


В 1827 учреждено «Первое Российское страховое от огня общество», затем - «Второе Российское страховое от огня общество» (1835 г.), «Российское общество застрахования капиталов и доходов» (1835 г.), «Саламандра» (1846 г.), «Надежда» (1847 г.).

«Надежда» вроде как в 1912 году была ликвидирована (http://www.mosarchiv.mos.ru/images/Pute … mos2-4.htm)

Отредактировано jason_forris (04-12-2012 00:51:21)

0

12

jason_forris написал(а):

«Первое Российское страховое от огня общество»

все-таки речь о транспортной конторе, а не о страховой.

0

13

Возможно, мы вообще не по тому пути идем)) Как известно, на берегу Оби была пристань Богословских заводов, которые поставляли сюда рельсы, вот её территория на плане 1894 года:
http://s2.uploads.ru/t/QFEpx.jpg

Заводы выпускали продукцию под маркировкой "Надежда" в честь владелицы Надежды Половцовой (Половцевой), да и сами заводы назывались Надеждинскими.
http://s2.uploads.ru/t/aB9Tv.jpg
Не знаю, встречаются ли у нас такие рельсы (фотка из сети)

0

14

Natalya написал(а):

Не знаю, встречаются ли у нас такие рельсы


Встречаются

0

15

Natalya написал(а):

а эти водовозы просто обслуживают нужды поселка, а в очереди стоят - разрешения на дело получают

думается, они просто тут водичку из Каменки набирают, чтобы по городу развозить. А где ее набирали? - на конечном пункте полоскания
Газета «Сибирская жизнь»: «Следует обратить самое серьёзное внимание тем, кому этим ведать надлежит, на речку Каменку. В верхнем течении Каменки каждый день происходит огульное полоскание. Внизу же, на самом конечном пункте полоскания, десятки водовозов наполняют свои бочки. При малом течении Каменки очень редкая прелесть пропадает даром: все попадает в бочки, а затем в желудок обывателей».

0

16

Olga написал(а):

golod написал(а):

у конторы страхового агентства “Надежда”

Очередная ошибка. Там на вывеске можно разобрать слово транспорт..., так что транспортное агентство скорей всего.


По-моему, не ошибка.
В моем любимом альбоме эта фотка чуть-чуть получше:
http://s3.uploads.ru/t/UY4J8.jpg
И после небольшой обработки:
http://s2.uploads.ru/t/GSo30.jpg
можно прочесть:
"НАДЕЖДА"
транспортирование, страхование.
А вот что над словом "НАДЕЖДА" написано - мне слабо прочитать. Может, кто поймет?

+1

17

Natalya написал(а):

Возможно, мы вообще не по тому пути идем)) Как известно, на берегу Оби была пристань Богословских заводов, которые поставляли сюда рельсы, вот её территория на плане 1894 года:


Наталья!
Я, конечно, извиняюсь, но нельзя ли народу посмотреть на план целиком?

Отредактировано Parus (17-12-2012 19:16:07)

0

18

Еще один вопрос:
http://s2.uploads.ru/t/QBpzJ.jpg
Что за дорога или сооружение над желтой линией?

+1

19

Я вообще сомневаюсь, что это "1895-1896 год", по трем пунктам:
1. Железная крыша на доме (для трехлетнего поселка крутовато);
2. Шоссе с дорожными столбиками.
3. Вдоль шоссе ЛЭП на 4 провода - это как минимум начало 20-го века.

0

20

Как легко сказку то спугнуть...

0

21

Andre написал(а):

2. Шоссе с дорожными столбиками.

Natalya написал(а):

это и не Трактовая вовсе, а линия ж/д

0

22

Andre написал(а):

1. Железная крыша на доме (для трехлетнего поселка крутовато);


А предполагается, что должна быть развалюха? На масштабной стройке не может быть нищей страховой компании. Это имидж!

0

23

Есть зацепка по месту. Если надежа та же.
"Сам же Карелин в 1907 г. имеет собственный дом по Николаевскому проспекту, рядом с конторой «Ко Надежда» (ниже собора Ал-ра Невского, прим. А. В.)".
Уважаемый Ваганов пишет - http://bsk.nios.ru/content/pomytkin-ivan-stepanovich
У него вообще масса интересного

0

24

golod написал(а):

У него вообще масса интересного


Мне тоже понравился этот материал. Исследование доскональное и интересное.

0

25

golod написал(а):

ниже собора Ал-ра Невского


http://i71.fastpic.ru/thumb/2015/0706/d8/0aeee2e6cf55e0fe93a22d34a199fbd8.jpeg

Отредактировано carcano (07-06-2018 13:54:08)

+1

26

golod написал(а):

Есть зацепка по месту.

"Народная летопись", март 1909 г.
"Компания "Надежда", Николаевский проспект, 1.

0

27

Andre1 написал(а):

"Компания "Надежда", Николаевский проспект, 1.


Не совсем так получается

http://images.vfl.ru/ii/1528354646/c002bc08/22028467_m.jpg

Ощепков написал(а):

Где-то на Фабричной.


Вот наиболее перспективная версия на 1890-е))

0

28

Освежим))
Отсюда -     Рождение большого города

http://images.vfl.ru/ii/1530287577/a7be3bfc/22297640_s.jpg

+1

29

Тихо сам с собою. Я веду беседу.

Наталья Минина заочно ( Улицы Ново-Николаевска  ) высказала свою версию. А именно - ул. Ивачева (бывшая Надеждинская). Очень красивая версия.
Так как точное место она не указала - попробуем домыслить - и получается, что дом стоял (скорее всего) между ныне существующим Ивачева 9 и железной дорогой.
В пользу этой версии: уклон Комсомольского; сформировавшаяся свободная площадь, застроенная позже; наличие ранее (по плану 1912 года) тупикового пути в этом районе (а на фото "фирменный" забор жд не только отгораживает магистраль, но и что-то справа); видна станция "Кривощёково" на правом берегу под подобающим углом; также есть интересное высказывание в путеводителе 1960 года
http://images.vfl.ru/ii/1538850792/d6cfc56e/23676083_m.jpg

Против - высота жд насыпи (но там столько раз ее меняли); кажущаяся близость Оби (но мы знаем об оптических эффектах).

Высказываемся.........))

+1

30

carcano написал(а):

получается, что дом стоял (скорее всего) между ныне существующим Ивачева 9 и железной дорогой.


Почему не ближе к Михайловскому логу, откуда улица начинается? М.б. примерно, где сейчас памятник с паровозом.

0

31

Olga написал(а):

Почему не ближе к Михайловскому логу, откуда улица начинается? М.б. примерно, где сейчас памятник с паровозом.


Как вариант возможно, но нет уклона слева и далековато до основной инфраструктуры жд

0

32

Добавлю, что в этом месте (возле лога) не было большого уклона  "восток-запад".
Конкурентом может быть только - место возле жд складов ниже Фабричной
Константин - если Вам не интересна эта тема (и ей подобные, но открытые Вами) - дайте знать

Отредактировано carcano (13-10-2018 05:53:10)

0

33

carcano написал(а):

Константин - если Вам не интересна эта тема (и ей подобные, но открытые Вами) - дайте знать

Мне интересно, но сказать пока нечего. Я не вижу её на Надеждинской. По-прежнему более склонен к началу Николаевского

0

34

golod написал(а):

По-прежнему более склонен к началу Николаевского


В 1900 году контора Агенства Надежда находилась на Каинской, вблизи Николаевского проспекта в доме Чередова.
Т.е. это Каинская?

http://images.vfl.ru/ii/1539429250/19419a0c/23774082_m.png http://images.vfl.ru/ii/1539429255/7f5e1bd8/23774083_m.jpg

+4

35

А куда столько водовозов? И почему только водовозы?

0

36

evg_e1 написал(а):

А куда столько водовозов? И почему только водовозы?


Почему ты решил, что это водовозы? Может в бочках сливочное масло. А в конторе день принятия этого масла.

0

37

Olga написал(а):

Может в бочках сливочное масло.


тогда уж постное, оно же растительное..

а ещё может это/часть этого керосин..
стратегическое сырьё тогда

0

38

Михаил Цененко написал(а):

Olga написал(а):

    Может в бочках сливочное масло.

тогда уж постное, оно же растительное..

а ещё может это/часть этого керосин..
стратегическое сырьё тогда

К таре для масла подход был серьезный, особенно у заграничных покупателей. Именно  в бочках и перевозили  сливочное или  топленое масло. Впрочем почитайте сами Ссылка Тут же пишут:  "В Западной Сибири маслоделие стало развиваться с периода открытия Сибирской железной дороги (1894 г.). В 1898 г. в Вологодской губернии работало 643 маслодельных заводов, а в Сибири только 140."

Отредактировано Ольга ПР (14-10-2018 03:49:11)

0

39

evg_e1 написал(а):

А куда столько водовозов? И почему только водовозы?

Согласен с высказанным ранее мнением, что водовозы собрались для получения (или продления) лицензии. Логочно, что такими делами занималась страховая контора. После получения статуса города эти дела были уже в ведении городской управы. Известно, что в 1910 г. в городе было 22 водовоза. Так что не удивлюсь, что на этом фото поместились все имевшиеся в городе водовозы.

+1

40

ZSM-5 написал(а):

Согласен с высказанным ранее мнением, что водовозы собрались для получения (или продления) лицензии. Логочно, что такими делами занималась страховая контора.


Что-то новенькое в деятельности страховых компаний. Но ладно, спор о том, кто на фото, ни о чём. Можно только предполагать, точного ответа мы не узнаем никогда.
Т.ч. переключитесь, плиз, на определение места, уважаемые форумчане.

0

41

Ольга ПР написал(а):

Именно  в бочках и перевозили  сливочное или  топленое масло.

Спасибо Вам, Ольга.

0

42

Olga написал(а):

Что-то новенькое в деятельности страховых компаний. Но ладно, спор о том, кто на фото, ни о чём. Можно только предполагать, точного ответа мы не узнаем никогда.
Т.ч. переключитесь, плиз, на определение места, уважаемые форумчане.

Так я туда и гну. В тему "Новобазарная площадь"  пост 11, там удивительно схожий пейзаж на заднем плане и Каменка рядом, ещё незагаженая. Может туда водовозы лицензию и получают?
http://uploads.ru/t/8/l/t/8ltnd.jpg

0

43

evg_e1 написал(а):

Так я туда и гну. В тему "Новобазарная площадь"  пост 11, там удивительно схожий пейзаж на заднем плане и Каменка рядом, ещё незагаженая. Может туда водовозы лицензию и получают?


И ты про лицензию, не пугай меня. Перед нами контора новониколаевского отделения Санкт-Петербургской компании морского, речного и сухопутного страхования под фирмою «Надежда», занимающаяся ещё и транспортировкой застрахованных грузов. Никаких лицензий водовозам, ассенизаторам, извозчикам и пр. работникам местностей, где находились отделения этой страховой компании она не выдавала.

А пейзаж... Как утверждается, фото конторы сделаны в 1899 году. К тому времени на месте, которое ты показываешь (примерно), Александро-Невская церковь (впоследствии собор) уже построена. А непосредственно перед линией жд голая местность, см. пост 25.

+1

44

carcano написал(а):

Наталья Минина заочно ( Улицы Ново-Николаевска  ) высказала свою версию. А именно - ул. Ивачева (бывшая Надеждинская). Очень красивая версия.
Так как точное место она не указала - попробуем домыслить - и получается, что дом стоял (скорее всего) между ныне существующим Ивачева 9 и железной дорогой.
В пользу этой версии: уклон Комсомольского; сформировавшаяся свободная площадь, застроенная позже; наличие ранее (по плану 1912 года) тупикового пути в этом районе (а на фото "фирменный" забор жд не только отгораживает магистраль, но и что-то справа)


А Вы ведь дали практически верный ответ! Награда нашла своего героя :) http://images.vfl.ru/ii/1539690486/1799084f/23824116_s.jpg

До 1900 года агентом компании "Надежда" был Мелешкин А.И. и ему же принадлежал дом на участке № 1 квартала 15 Вокзальной части, сейчас на его месте Комсомольский пр. 4.
Это его дом смотрит окнами на Обской проспект.

http://images.vfl.ru/ii/1539690670/89108975/23824143_s.jpg

Забор мне долго не давал покоя, но потом я поняла, что это он на фото смотрится так обманчиво остроугольно, а так это всё тот же непрерывный забор железной дороги. Вон он идёт по косой к развилке двух жд путей, потом возвращается под углом и идёт вдоль ул. Вокзальной.

http://images.vfl.ru/ii/1539691017/fe575167/23824270_s.jpg

+4

45

Olga написал(а):

До 1900 года агентом компании "Надежда" был Мелешкин А.И. и ему же принадлежал дом на участке № 1 квартала 15 Вокзальной части, сейчас на его месте Комсомольский пр. 4.
Это его дом смотрит окнами на Обской проспект.

Интересно

0

46

Olga написал(а):

дом на участке № 1 квартала 15 Вокзальной части

На фотографиях сложившегося квартала не наблюдается. Если фотография "с извозчиками" датируется 1899 г., то другая скорее 1898 (или раньше, т.к. сарай позже перенесли).

carcano написал(а):

также есть интересное высказывание в путеводителе 1960 года


Покоя не дает эта заметка. На фотографиях не видно другого дома (ровесника города). Если в 1960 году дом из заметки имел адрес Комсомольский проспект 2, то логично предположить, что он стоял ниже чем № 4

0

47

carcano написал(а):

На фотографиях сложившегося квартала не наблюдается. Если фотография "с извозчиками" датируется 1899 г., то другая скорее 1898 (или раньше, т.к. сарай позже перенесли).

Покоя не дает эта заметка. На фотографиях не видно другого дома (ровесника города). Если в 1960 году дом из заметки имел адрес Комсомольский проспект 2, то логично предположить, что он стоял ниже чем № 4


То, что фото сделаны в разное время - это понятно (сарая нет-сарай есть). Квартал только складывается, дома не все построены. Про домик, который Вам покоя не даёт написано, что он в глубине двора, дома Мелешкина к 1960-му уже не было. И там в конце 19-го века леса для сруба ещё достаточно было, чтобы не один похожий построить.

Вид на 15-й квартал со стороны Михайловского лога.

http://images.vfl.ru/ii/1539774424/1a70886c/23841321_s.png

0

48

Olga написал(а):

что он в глубине двора, дома Мелешкина


Не помню, чтобы домик был между Ивачева и Шамшурина(( (да еще в глубине двора)
Будет время - измерю подводы (попытаюсь установить расстояние до жд полотна)

P/S Шалль позже перестроил дом - он очень долго стоял (добротный был).
Получается слева от дома Шалля - Надеждинская/Транспортная/Ивачева, а на ней еще левее внеквартальная застройка

Отредактировано carcano (17-10-2018 18:44:00)

0

49

carcano написал(а):

Не помню, чтобы домик был между Ивачева и Шамшурина(( (да еще в глубине двора)


Не знаю, так в заметке :)) По линии Шамшурина-Комсомольского пр. никаких маленьких домиков к 1960-му вроде не могло быть.
Этот угол и в 1960-м, по-моему, вот так выглядел

http://images.vfl.ru/ii/1539777515/d79bb284/23842223_s.jpg

Со стороны Ивачёва № 28Б посмотрела, похож чем-то, но наличники другие, да и это уже явно не участок № 1.

carcano написал(а):

P/S Шалль позже перестроил дом - он очень долго стоял (добротный был).
Получается слева от дома Шалля - Надеждинская/Транспортная/Ивачева, а на ней еще левее внеквартальная застройка


По Шаллю и его дому есть отдельная тема. Слева, да, Надеждинская, за забором постройки жд ведомства.
Это тоже Надеждинская. Как это фото только не подписывали!!!, но как только увидела фото из п. 47, всё стало понятно, мозаика сложилась

http://images.vfl.ru/ii/1539777921/248c1ea0/23842348_s.jpg

+2

50

Olga написал(а):

Не знаю, так в заметке


В заметке - только адрес и  о том что во дворе))
Будем искать))

Olga написал(а):

Это тоже Надеждинская. мозаика сложилась


тоже сложилась после выхода фильма, но был занят "Будаговым"))

Может и стояла контора на месте Комсомольского 4, тогда еще интересней понять, что за № 2))

0