НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театр оперы и балета (Красный проспект, 36)

Сообщений 1 страница 50 из 194

1

Любимый театр. :whistle: и пока без охраны.... :love:

увеличить

0

2

НОВОСИБИРСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА академический, ведущий муз. театр Сибири.(1931 - 45г.)
Архитекторы А. 3. Гринберг, Т. Я. Барт, А. В. Щусев и др., инженер П. А. Пастернак.
Открыт в 1945 оперой "Иван Сусанин" Глинки. Здание - одно из крупнейших в СССР , зрительный зал на 2000 мест. В театре впервые в СССР были пост, оперы - "Банк-бан" Эркеля (1954), "Маскарад" Лапутина (1956), "Ермак" Касьянова (1957), "Её падчерица" Яначека (1958), "Тропою грома" Магиденко (1959), "Клоп" Лазарева (1963) и др., балеты - "Доктор Айболит" Морозова (1947; Гос. пр. СССР, 1948), "Аленький цветочек" Корчмарёва (1949), "Аладдин и волшебная лампа" Савельева (1956). Среди первых артистов певцы - А. Ф. Кривченя, В. П. Арканов, В. И. Сорочинский, М. Г. Киселёв, В. Я. Кирсанов, Л. В. Мясникова, солисты балета - В. В. Ювачева, Р. Л. и Ф. Л. Череховские, М. М. Лентяева, А. А. Белова. В 1963 театр получил звание академического. Лучшие пост.: оперы - "Борис Годунов" (1948, нов. ред. 1962) и "Хованщина" (1952) Мусоргского, "Мазепа" (1949) и "Пиковая дама" (1969) Чайковского, "Руслан и Людмила" Глинки (1951), чТихий Дон" Дзержинского (1951), "Молодая гвардия" Мейтуса (1952), "Трубадур" Верди (1955), "В бурю" Хренникова (1957), "Дон Жуан" Моцарта (1963), "Алкина песня" Г. Иванова (1967); балеты - "Спящая красавица" (1952), "Лебединое озеро" (3-я ред. 1955) и "Щелкунчик" (2-я ред. 1961) Чайковского, "Каменный цветок" (1959), "Золушка" (1964) и "Ромео и Джульетта" (1965, 2-я ред. 1972) Прокофьева, "Пламя Парижа" Асафьева (1971), "Анна Каренина" Щедрина (1973) и т.д.
Театр гастролировал в городах Сов. Союза, в т. ч. неоднократно в Москве. Балетная труппа была на гастролях в Египте, Японии, Франции, Венгрии, Австралии.

0

3

Здание проектировалось как Дом науки и культуры.

Синтетический театр панорамно‑планетарного типа. В основу технологии положены идеи «Театрального Октября» Вс. Мейерхольда. Использование здания предполагалось многофункциональным. По проекту партер мог быть трансформирован в цирковую арену диаметром 12 метров с перемещением мест партера на просцениум. Арена, в свою очередь, могла быть трансформирована в бассейн для водных пантомим. Сцена театра имела доступ для массовых действий: праздничные колонны демонстрантов 1 мая и 7 ноября могли подходить к театру с Серебренниковской улицы, проходить по просцениуму и выходить с другой стороны зрительного зала, возвращаясь на улицу.
Форма здания продиктована технологией, основанной на системе Теомасс  Т.Бардта и М.Курилко. Основной зрительный зал диаметром 55,5 метров вмещал 3000 мест, из которых 2600 размещались амфитеатром, а 400 на перемещающемся просцениуме‑партере. Вокруг зрительного зала имелся широкий кольцевой тоннель, скрывающийся под амфитеатром и охватывающий первые ряды зала (расположены на подвижном просцениуме). Помещения под амфитеатром использовались для устройства двух рядов круговых платформ (фурок), движущихся скрытно под амфитеатром и открыто по просцениуму. Аналогичное кольцо движущихся фурок устроено в задней части здания вокруг арьерсцены. На фурках по ходу спектакля могли появиться «с улицы <…> автомобиль и трактор, и просто экипаж, запряженный лошадьми». На колосниковой сцене высотой 42 метра оборудовано два поворотных круга диаметром 12 метров, один из которых наполовину выходил за пределы сценической коробки и перекрывал движущиеся кольца просцениума. Вращающаяся круговая площадка сцены по диаметру разделялась на два полукруга, которые убирались в карманы сцены при необходимости передвинуть места партера для открытия цирковой арены.

Зрительный зал предполагалось перекрыть утепленным бетонным куполом, доходящим до пола зала. К куполу подвешивалась оптико‑акустическая поверхность, окрашенная белой светоотражающей краской и создающая экран для кино, проецируемого на потолок. Киноленты на таком куполовидном вогнутом экране, а также по основанию (окружности) купола предполагалось проецировать при помощи киноаппарата Н.Л.Минервина, дающего проекцию на 360 градусов. Освещение зала предполагалось сделать отражающимся от потолка, без люстр, плафонов и бра.

Композиция объемов театра, согласованная с его функциональными частями, строилась вдоль одной продольной оси. Она составлена из четко выявленных объемов вестибюльной части, зрительного зала, перекрытого куполом, сценической коробки с примыкающими к ней сценическими карманами, арьерсцены.
Внешний облик театра характерен для модернистской архитектуры конца 20‑х гг.: отсутствие декоративных элементов, чистота и строгость форм, обнаженная и ясная строгость конструкций, ленточные остекление и балконы, легкие козырьки над входом, гладкий купол. Сложный силуэт здания, циклопичность его размеров обеспечивали зданию доминирующее место в складывающейся в это время системе застройки центра Новосибирска.

Интерьер зрительного зала предполагался лаконичным. Полукруглый портал сцены радиусом 13 метров не имел никакого обрамления, потолок белого цвета, слева от портального выреза рисовалась отвлеченная формальная композиция, ассоциировавшаяся с сильно «урбанизированным пространственным развитием» самого зала. Интерьеры фойе, выполненные в 1933 г., деко­ри­рованы с учетом требований «освоения классического наследия».

0

4

.

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

5

Как хорошо было без этих бандитов

0

6

А вот Оперный в процессе строительства.

увеличить

+1

7

Разрез.

увеличить

+1

8

.

увеличить

0

9

Трёшка

увеличить

увеличить

0

10

Фрагменты росписи фойэ.

увеличить

увеличить

увеличить

0

11

Супер! Правда тема очень глобальная и пока почти не развернута!  :dontknow:

0

12

Я сейчас оттуда! Только что эти росписи разглядывала! Там с другой стороны ещё есть, другая.

увеличить

0

13

Вид  фойе в конце 30х.

увеличить

0

14

Главный художник Альбин Иванович Морозов. Страница из юбилейного каталога Союза художников 1985 года.

увеличить

0

15

Ещё  один  вид  Оперного  театра.

увеличить

0

16

Оперный театр, 1947 год.

увеличить

0

17

Интересные  фотографии  внутреннего обустройства  Оперного  театра:

http://www.stalkersworld.ru/modules.php … amp;sid=68

______________________________________________________________

Спасибо  сайту  stalkersworld.ru

0

18

Строительство Дома Науки и  Культуры, 1932 год.

увеличить

0

19

Строительство, год 1935.

увеличить

0

20

Оперный театр, вид с ул. Ленина.

увеличить

0

21

Новая решётка. 1949 год.

увеличить

0

22

1935-й.

увеличить

0

23

.

увеличить

0

24

Виртуальные панорамы самого театра и "окрестностей"

http://fotorama.ucoz.ru/preview/opera_o.jpg

0

25

Перед началом первой реконструкции. 1952 год.

увеличить

увеличить

0

26

А это, кажется, БАХЧИСАРАЙСКИЙ ФОНТАН!

увеличить

0

27

Надеюсь, это шутка!!!

0

28

Olga написал(а):

это шутка!!!

Но ведь есть такой балет!
А на росписи(ещё версия) там сидит старик на лестнице, с длинной бородой. Может быть " Руслан и Людмила"?

0

29

Пилите, Шура, пилите.(Это шутка!)
Там подсказка рядом. И не одна.

Балет был и есть. Интересно, какая балерина в таком одеянии его дотанцует.

0

30

Это Людмила в саду Черномора. Опера "Руслан и Людмила".
Устала танцевать - вот и присела (шутка юмора).

0

31

Денис Патрониус опять из двух версий имел одну правильную!

0

32

А утвердительный ответ будет? Может и Михаила Ивановича вспомним.

0

33

golod написал(а):

Опера "Руслан и Людмила"

ЭТО правильный ответ.
А Михаил Иванович - хорошая подсказка. Т.е., если конечно знать кто это такой.
Петру Ильичу легче. Лебединое озеро!!! Кто его не знает!

0

34

И, кстати, а кто эти росписи в фойе делал?

0

35

Абрам Аронович Бертик с группой художников.

0

36

Однако - Фойе театра украшают панно художника И.Янина «Сад Черномора» и «Лебединое озеро». (http://www.forguest.ru/putevoditel_novo … aleta.html)
Заблуждаются?

0

37

"Расписывать плафон зрительного зала и проектировать занавес по первоначальному плану должен был Е.Е. Лансере, авторитетнейший монументалист довоенного времени. Он сделал акварельный эскиз росписи. Впоследствии задание переменилось. Лансере от росписи отошел. По новому форэскизу ее выполнила бригада новосибирских художников под руководством А.А. Бертика.
Бертик был первым и в те годы единственным в Новосибирске специалистом в области монументального искусства. Еще в 1932 году вместе с учениками руководимой им студии он расписал плафон в зале заседаний Дворца труда, известного теперь как водный институт. Фреска «Оборона» не сохранилась. Роспись театра, тем не менее, была его первая в Новосибирске капитальная работа, выполнять которую ему помогали А.М. Иванов, А.Н. Фокин, О.А. Шереметинская, П.Г. Якубовский, И.И. Янин. Она была в основном декоративной, воспроизводящей атрибуты искусства на плафоне и растительный орнамент во фризе фойе. Лишь на торцевых стенах фойе разместились импровизации на темы опер М.И.Глинки. Но все-таки это была серьезная работа, и художники отнеслись к ней ответственно. " Цитата из статьи П.Д.Муратова " Художественная жизнь Новосибирска". Павлу Дмитриевичу можно и нужно верить. Он многих знал лично.

+1

38

golod написал(а):

Фойе театра украшают панно художника И.Янина

Тоже встречала это. Настораживает. Бертик был тогда главный монументалист, по росписи Оперного тем более.
Была группа художников, вряд ли приложил руку только Янин. Может его идея?

0

39

Не всему написанному можно верить.

0

40

.

увеличить

0

41

Вера Фёдоровна Штейн за работой над фризом " Танцы народов СССР" для театра оперы и балета. В нескольких публикациях мелькнула информация, что скульптурный декор  театра сделан по рисункам Крячкова. Этому верить не стоит.

0

42

Интересные события происходят... что скажете?

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

увеличить

0

43

Tala Dok написал(а):

события происходят...

Это, так называемый, OPEN-AIR.
Грек любил устроить показуху для публики на шару...
Вероятно, исполняется либо 6-я Чайковского или Кармина Бурана...

0

44

Денис Патрониус написал(а):

Это, так называемый, OPEN-AIR.

...21 июня 2007 года, прекрасным летним вечером на площади, перед Новосибирским театром оперы и балета, в исполнении оркестра НГАТОиБ Musica Aeterna Ensemble под управлением Теодора Курентзиса прозвучала Шестая «Патетическая» симфония П.И. Чайковского. Этот концерт, состоявшийся в рамках совместного проекта Мэрии Новосибирска и Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, посвященного празднованию Дня города, собрал более тысячи горожан.
Такая форма проведения концертов, привычная для европейской публики, в России пока является эксклюзивной, и почти всегда связана с именем Теодора Курентзиса. В этом году новосибирцы впервые смогли услышать одно из главных сочинений великого русского композитора (ранее в наших open-air звучали шедевры западноевропейской музыки: «Кармина Бурана» К. Орфа и Девятая симфония Л. ван Бетховена)...


Теодо́р Куре́нтзис

В октябре 2003 года выступил в качестве дирижёра-постановщика балета «Поцелуй феи» Игоря Стравинского в Новосибирском Академическом театре оперы и балета (НГАТОиБ) (балетмейстер Алла Сигалова).

В марте 2004 года в качестве дирижёра-постановщика поставил в НГАТОиБ оперу Джузеппе Верди «Аида» (режиссёр Дмитрий Черняков). Спектакль был удостоен премии «Золотая маска».

С мая 2004 года — музыкальный руководитель и главный дирижёр НГАТОиБ. В том же году на базе театра создал камерный оркестр «Musica Aeterna Ensemble» и хор «The New Siberian Singers», которые специализируются в области исторического исполнительства.

В 2005 и 2006 годах осуществил концертные исполнения опер «Дидона и Эней» Г.Пёрселла, «Орфей и Эвридика» К. В. Глюка (в редакции Г.Берлиоза), «Так поступают все», «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» Моцарта, в 2007-м — «Золушку» Дж. Россини.

В начале сезона 2006—2007 годах вновь выступил в качестве дирижёра-постановщика спектаклей НГАТОиБ — «Свадьба Фигаро» (режиссёр-постановщик — Татьяна Гюрбач) и «Леди Макбет Мценского уезда» (режиссер-постановщик — Генрих Барановский).

С осени 2006 года, в числе известных молодых деятелей культуры, является соорганизатором фестиваля современного искусства «Территория».

В рамках проекта «Приношение Святославу Рихтеру» 20 марта 2007 года Теодор Курентзис представил публике «Реквием» Верди, изменив привычную трактовку и приблизив состав инструментов к тому, который звучал на премьере в 1874 году.

В апреле 2007 года спектакль НГАТОиБ «Золушка» стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». Теодор Курентзис, дирижёр и музыкальный руководитель балета, награждён специальным призом жюри «За яркое воплощение партитуры С. С. Прокофьева».

Помимо интереса к музыке композиторов эпохи барокко и классицизма, удачных опытов в области аутентичного исполнительства, Теодор Курентзис в своём творчестве уделяет большое внимание музыке наших дней. За последние несколько лет дирижёр осуществил более 20 мировых премьер произведений российских и зарубежных авторов.

В сезоне 2007-2008 Московская филармония представила персональный абонемент "Дирижирует Теодор Курентзис", концерты которого прошли с оглушительным успехом.

В июне 2008 г. дебютировал в Парижской национальной опере в качестве дирижера-постановщика оперы Дж. Верди "Дон Карлос". В декабре 2008 г. выступил музыкальным руководителем постановки оперы Дж. Верди "Макбет" - совместного проекта Новосибирского театра оперы и балета и Парижской национальной оперы. В апреле 2009 г. премьера с огромным успехом прошла в Париже.

Указом Президента России Дм. Медведева от 29 октября 2008 г. Теодор Курентзис в числе деятелей культуры - граждан иностранных государств - был награждён Орденом Дружбы.

С Сезона 2009-2010 гг. Теодор Курентзис - постоянный приглашенный дирижёр Государственного академического Большого Театра России. В ноябре 2009 г. на Новой сцене Большого под руководством Теодора Курентзиса состоялись премьерные спектакли оперы А. Берга "Воццек" (постановка Дм. Чернякова).

С января 2011 Теодор назначен на пост худрука Пермского театра оперы и балета имени Чайковского. Вместе с ним в Пермь переедет часть музыкантов оркестра «Musica Aeterna Ensemble».

Не так уж полох Теодо́р Куре́нтзис....
Столько наколбасил в нашем театре... энергичный парень.. :))

увеличить

0

45

Tala Dok написал(а):

Столько наколбасил в нашем театре...

!!НАКОЛБАСИЛ!! :crazy:  верно сказано!

0

46

Фантастический ракурс... с видом на стадион "Спартак".. :)
И вообще... полюбуйтесь красотой города...

увеличить

0

47

и еще ракурс... с крыши Оперного... :)

увеличить

0

48

Это вырезка из газеты "Сов. Сибирь" за 1948 г. Любопытное, по-моему, содержание.

увеличить

+2

49

Наташа! Статья бесподобна!!!!
Моль, разъедающая кресла... даже представить страшно!
48 год, а проблемы те-же... в смысле по качеству строительства и уходу за зданиями.. :) :(

0

50

Natalya написал(а):

Любопытное, по-моему, содержание.

А загадок сколько!

0