НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Покрышкин Александр Иванович

Сообщений 51 страница 74 из 74

51

Про домики Покрышкиных.

Photo
НАТАЛЬЯ НИКИТЕНКО
экс-главный архивист отдела учета, сохранности и научно-справочного аппарата МКУ «Горархив»
Дом, в котором поселилась семья Александра Ивановича Покрышкина по приезду из Вятской губернии в Новониколаевск, находился по улице Лескова (дом № 43) и состоял из одной комнаты 15 кв. метров, кухни и веранды.
В 1944 году вице-президент США Джонстон, совершая перелет в США через Аляску, остановился в Новосибирске и выразил желание увидеть дом, в котором родился и вырос легендарный летчик, обладатель медали Конгресса США «За особые заслуги». Учитывая ветхое состояние дома семьи Покрышкиных, работники обкома партии приняли решение сообщить американцам, что семья летчика выехала на дачу и не может принять гостей. Но уже 18 июля 1944 года решением Новосибирского горисполкома № 701 семье А.И. Покрышкина, дважды Герою Советского Союза, был передан в личную собственность дом по улице Державина (дом № 20), который состоял из трех комнат и кухни. В начале 60-х годов XX века здание было снесено в связи со строительством корпусов Западно-Сибирского филиала АН СССР.
Photo
ИВАН ВЕТРОВ
заведующий музеем Октябрьского района Новосибирска «Закаменка»
В музее Октябрьского района хранятся обмеры дома 1977 года, в котором жила семья Покрышкиных. Дом располагался по адресу: Лескова, 59. Адрес дома менялся трижды: Лескова, 10, Лескова, 43а, Лескова, 59. Дом был построен в 1920 году торговцем С.Р. Новосёловым. Его хозяева несколько раз менялись пока в 1935 году дом не приобрела Покрышкина Ксения Степановна — мать Александра Ивановича. Из этого можно сделать вывод, что Александр Покрышкин родился не в доме на Лескова (он 1913 года рождения). В этом доме Ксения Степановна жила во время войны, а в 1945 году подарила его своей сестре Пузиковой Анастасии Степановне. В 50-60-е годы дом претерпел изменения: добавилась и изменялась пристройка к дому. Эта информация известна из материалов бюро технической инвентаризации Октябрьского района. То, что дом был подарен сестре матери Покрышкина как раз подтверждается информацией о Джонстоне и переездом на Державина, примерно в одно время.
Photo
OLGA KRITSKAYA
краевед
Дом Покрышкиных по Державина, 20 в связи со строительством на том месте Химико-металлургического института (ХМИ) Сибирского отделения Академии наук СССР (Державина, 18 - Приемная Президента РФ в Сибирском федеральном округе) был перенесён на территорию Ботанического сада в Заельцовском районе. В нём была лаборатория Медико-биологического института Сибирского отделения Академии наук СССР, который был прародителем и Ботанического сада и существующего сейчас на Фрунзе, 11 Института систематики и экологии животных. В 1955 году Ботанический сад вывели из состава Медико-биологического института и он стал самостоятельным структурным подразделением. При переезде в 1964 г. Ботанического сада в Академгородок земли и строения в Заельцовском районе были переданы Ботаническому лесничеству Новосибирского лесхоза. В реестре памятников домик Покрышкиных не числился и лесхоз распорядился им по-своему. Его обнесли каменными стенами, и сейчас о жилище маршала ничего не напоминает. На его месте стоит дом Тимирязева 71/4.

+1

52

ИВАН ВЕТРОВ написал(а):

Адрес дома менялся трижды:

- хитрая такая формулировка. Может, я ошибаюсь, но откуда-то у меня почти уверенность, что Покрышкины продали свой первый дом... не могли они жить в такой халупе - только бедность до этого довела после смерти главы семейства, к которой подтолкнул статус лишенца.

0

53

Natalya написал(а):

Может, я ошибаюсь, но откуда-то у меня почти уверенность, что Покрышкины продали свой первый дом


Другого пока нет.

0

54

НАТАЛЬЯ НИКИТЕНКО написал(а):

состоял из одной комнаты 15 кв. метров, кухни и веранды.


Natalya написал(а):

не могли они жить в такой халупе - только бедность до этого довела после смерти главы семейства, к которой подтолкнул статус лишенца.

Почему? До 65 года в таком доме на Ельцовской, 9, мы жили, семья: мать, отец, сестра, брат и я (самый младший, 7 лет), в это же время у нас жили два моих двоюродных брата из деревни. К лишенцам мы не относились. Отец и мать работали на ЖД.

Практически так жили по всей улице.

До 79 года в таких же условиях на Д. Ковальчук жили мои родственники - брат отца с семьей (8 человек) - также железнодорожник. К лишенцам не относились.

0

55

В детстве как-то обратил внимание, что на бюсте Покрышкин с тремя золотыми звездами, но двумя орденами Ленина.

0

56

Ромуальдович написал(а):

Покрышкин предпочитал воевать на американском истребителе Белл P-39 " Аэрокобра ".

Интересная статья о "Аэрокобре"

Свой среди чужих – 3. Гадкий утёнок, которого русские сделали соколом

Свой среди чужих – 3. Гадкий утёнок, которого русские сделали соколом
Сергей Рязанцев перепечатал из topwar.ru вчера в 13:23

Свой среди чужих – 3. Гадкий утёнок, которого русские сделали соколом

Наверное, странно видеть фото всем известного истребителя, на котором летал трижды Герой Советского Союза Покрышкин, под таким заголовком. Но факт в том, что «Аэрокобра» действительно попала к нам не просто так и не по доброте душевной добрых англичан и американцев. Те как раз действовали по принципу «отдай другим (в смысле русским), боже, что себе негоже». И «Кобра» ничуть не исключение.

Но так как вопросы ленд-лиза оговорены уже трижды и девятикратно, мы на них заострять внимание не станем. Не все, что шло к нам, было откровенным хламом. Например, автомобили. Или бензин. Но к самолетам это точно не относится, потому что все, что летало и поставлялось в СССР, было как раз не самого лучшего качества.

«Мустанги» и «Спитфайры» наши союзники предпочитали эксплуатировать сами. Правда, в 1943 году англичане с барского плеча нам прислали «Спитфайров», но как бы было уже поздновато. Сами справились. И «Громовержцы» спокойно простояли на аэродромах ПВО Москвы.

Но вернемся к «Аэрокобре».

История происхождения проста, как все американское, что связано с историей. Жила-была большая корпорация «Консолидейтед». В историю авиации эта фирма вошла как разработчик и производитель летающей лодки «Каталина» и бомбардировщика В-24.

Но в 1935 году вице-президент фирмы Лоуренс (Ларри) Белл учредил фирму «Белл». Причина была проста: не все сотрудники согласились на переезд из Буффало в Сан-Диего, в соответствии с принятым руководством компании решением. Вместе с Беллом остались в том числе его технический помощник Уитмен и главный инженер Вудс. Которые стали соучредителями Белла.

Новая фирма умудрилась сохранить нормальные отношения с «Консолидейтед», и выжила благодаря заказам от бывших работодателей. Сначала «Белл» занималась выпуском комплектующих к «Каталине», но со временем замахнулась на более значимые проекты.

Первым проектом, воплощенным в металле, стал «Аэрокуда». Двухмоторный истребитель с довольно тяжелым вооружением (2 х 37-мм пушки 2 х 12,7-мм пулемета 2 х 7,62-мм пулемета). Но технические характеристики, а также куча проблем механического характера привели к отказу от серийной постройки самолета. Всего было выпущено 13 машин опытной партии.

Кабина "Аэрокуды". Забавно, но просторно. Многое отсюда перекочует в "Кобру".

Но Белл сотоварищи не унывали, и пока шли испытания «Аэрокуды», в фирме вовсю трудились над новым самолетом. И в 1937 году начались работы, а в 1939 году впервые в воздух поднялся ХР-39, прототип «Аэрокобры».

Прототип вел себя прилично, была заказана испытательная партия в 13 машин, а флот США пошел еще дальше, и заказал для себя партию таких самолетов, только привычной компоновки в плане шасси и с посадочным гаком для посадки на палубу авианосца. Так могла бы появиться «Аэробонита».

Но испытания и начавшиеся бесконечные проблемы с мотором и прочностью шасси поставили на «Аэробоните» крест. А после Перл-Харбора флотским стало вообще не до нее. «Аэробонита» не взлетела.

«Аэрокобра» же, как ни странно, жила и здравствовала. После первой серии в 80 машин ВВС США заказали еще 923. Кроме того, англичан Белл умудрился раскрутить на 475 машин, и еще 200 машин, заказанных, но не полученных Францией, после капитуляции тоже решили забрать англичане, и 74 «Кобры» были заказаны ВВС Австралии.

У англичан «Аэрокобра» что называется, «не зашла». Проще говоря, американцы просто обманули своих британских союзников. «Кобру» облегчили почти на тонну, сняв для этого почти все дополнительное оборудование, вручную отполировали все поверхности, и вот, убедитесь, отличный самолет!

Да, облегченный таким жестоким образом истребитель разгонялся до 650 км/ч и имел дальность полета до 1600 км. Что тут говорить, где американцы, а где честность, когда речь идет о прибыли? Понятно, что серийные экземпляры Р-39, прибывшие в Англию, стали холодным душем на головы английских летчиков.

В августе 1941 года первые 11 истребителей были доставлены в Англию. А в ноябре того же года «Аэрокобры» были сняты с вооружения и заказ на остальные 200 машин был аннулирован.

Основным поводом для такого резкого шага стали следующие претензии:

1. Максимальная скорость оказалась минимум на 50 км/ч меньше, чем у опытного образца.

2. Разбег при взлете достигал почти 700 м, что не позволяло использовать «Кобру» на большинстве аэродромов Британии.

3. При стрельбе в кабину попадало большое количество пороховых газов.

4. Первый же выстрел 37-мм пушки намертво клинил гирокомпас. Кстати, это самый серьезный недостаток, по мнению англичан.

В Австралии дела шли ничуть не лучше. Нарекания и рекламации шли потоком, и сразу после окончания войны Австралийские ВВС поспешили вернуть все самолеты обратно в США.

Фирма «Белл» реально оказалась на грани краха.

Спасли ее, как ни странно, британцы. Понятно, что не от хорошей жизни. Но союзники нашли шедевральный выход из ситуации, предложив «Аэрокобры» вместе с авиахламом типа «Харрикейн» Советскому Союзу. Нашим в то время деваться было просто некуда, поэтому «Аэрокобры» пошли в СССР.

Доставлялись они с трех направлений. Из Великобритании морским путем в порты Мурманска и Архангельска, из Ирана «своим ходом» в Азербайджан, и был еще совсем сумасшедший маршрут из США, через Аляску, на аэродромы Дальнего Востока, а оттуда по железной дороге. Так называемый АЛСИБ.

Всего в СССР было поставлено 4 952 машины всех модификаций. Это по факту, утонувшие с кораблями северных конвоев или сломавшиеся по дороге не учитываются.

И тут начались странности. Советским летчикам «Аэрокобра», от которой к тому времени шарахались все пилоты «нормальных» стран, внезапно пришлась ко двору. Более того, есть цифры, что один только полк Покрышкина на «Кобрах» сбил больше самолетов противника, чем все английское, американские и австралийские летчики. А они сбили около 300 штук.

Однако, наученное горьким опытом эксплуатации «Киитихауков», «Томагавков» и «Харрикейнов», советское командование не спешило бросать «Кобры» в бой. Для начала самолет был тщательно изучен опытными пилотами под руководством А. А. Громова. И это изучение не далось без крови. При испытаниях «Кобр» погибли летчики-испытатели НИИ ВВС А. К. Груздев, К. А. Автономов, К. И. Овчинников.

Список претензий к фирме «Белл» был несколько отличен от британского.

1. Штопор и плоский штопор. «Кобра» очень охотно «штопорила» из-за малейшей децентровки, сваливалась в плоский штопор, из которого ее вывести было сложно.

2. Недостаточная прочность хвостовой части. Выявлялись скручивание хвостовой части фюзеляжа на участке радиолюка при резких эволюциях в воздухе, и деформация обшивки в нижней концевой части фюзеляжа. Был описан и задокументирован случай (1944 год, 273-й ИАД), когда в воздухе одна из половин стабилизатора загибалась во внутреннюю сторону.

3. При оставлении машины летчиком зачастую самолет калечил пилота хвостовым стабилизатором.

4. Двигатель вырабатывал заявленный моторесурс (250 ч) не более чем на 60%.

А так хороший самолет, не правда ли?

Сравните претензии англичан и советских специалистов. Внимательно. Британские летчики осуществили 4 (четыре) боевых вылета на четырех «Кобрах», накатали претензию и от самолета дружно отказались. Понятно, это же Европа… Куда нам до британцев. У них к тому же был уже «Спитфайр».

А наши — летали. И не просто летали, а воевали.

Что стоит за словами «резкие эволюции самолета в воздухе»? Да, черт возьми, Карл и все прочие, это ВОЗДУШНЫЙ БОЙ! Зачастую с превосходящими силами противника.

Вот и вся разница. Англичане полетали, поняли, что самолет тот еще… и от него отказались. А наши начали что? Правильно, все по-русски: «обработать молотком и напильником». Для этого служили особые авиаполки.

22-й запасной авиаполк был своего рода перевалочной базой для всех импортных самолетов, поступавших с северного направления. Там их собирали, облетывали, переучивали на них летчиков. Полк первоначально базировался в Московской области, а в конце 1941 года был переведен в Иваново.

Аналогом 22-го ЗАПа на юге служил 25-й ЗАП, получавший истребители, поступавшие в СССР по ленд-лизу южным маршрутом через Иран.

Мне повезло иметь несколько бесед с техником-мотористом 153 ИАП, моим земляком Чашечкиным Николаем Ивановичем. Выпускник Воронежского авиационного техникума, в 1942 году был призван в армию и волею судьбы попал в 153 ИАП, в котором и прослужил до 1943 года, когда был тяжело контужен взрывом бомбы. После чего продолжил службу в 22-м ЗАПе.

Вот что Николай Иванович рассказывал о «Кобрах».

"Со штопором боролись, как могли, правда, победить его не сумели. У нас (в 153 ИАП) практиковали такой способ: брали канистру, резали пополам. Получались две формы. Мешали песок с оружейной смазкой, этой смесью обмазывали формы изнутри и потом заливали расплавленный свинец. Получались два свинцовых кирпича весом килограммов 15 каждый. Эти кирпичи размещались в носу самолета, под пулеметами, места хватало. На «Кобре» вообще места было везде достаточно.

Дальше самое интересное. Кирпичи прихватывали на болты. Потом летчик без боекомплекта делал пробный вылет. Потом говорил, как, нормально, или нет. Если нормально — мы сверлили отверстия в корпусе и уже прикручивали намертво. Если не понравилось — перемещали грузы еще. Ну и что, что дырки? Дырки заваривали потом, делов-то.

Затем грузили боекомплект, откатывали триммеры, и летчик еще раз взлетал. Ну и, уже в полете, сам смотрел, что и как. Не бог весть что, но помогали эти кирпичи — лучше, чем ничего. Просто если на «Кобре» весь БК расстрелять, она очень плохо управлялась.

Крыльевые пулеметы сразу снимали. От английских толку вообще не было никакого, только лишний вес. Так что все у нас воевали с пушкой и двумя крупнокалиберными. А из крупнокалиберных мы потом зенитки делали. Рамы варили и ставили попарно. Сбить при налете, может, и не собьешь, но отпугнуть можно. А бывали случаи, что технари сбивали. Машина легче становилась. Легче — это маневр, это дольше в воздухе можно пробыть.

Смазку американскую сразу удаляли. Не для наших морозов. Пушку, пулеметы, редуктор, шасси — все вымывали добела и нашу ставили.

Масло… Да, «Аллисон» очень к маслу был требовательный. Чуть опоздал со сменой — сразу стружку гнать начинал. Постоянный контроль нужен был. И нас, кстати, к культурке приучил американец. На наших как? Машину подогнал, хоть ведром черпай да заливай. Здесь такое не проходило. Научились на своем опыте. Добывали полотно как могли, сперва через него прогонишь, да в чистую емкость, а уж потом в двигатель льешь. Это уже в 44-м году спецмашины пошли, с фильтрами да рукавами.

Был еще у нас секрет один. Вот говоришь, что для англичан не пошел самолет. Англичанин — он джентльмен, по правилам воевал. А у нас какие правила? «А нынче нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим!» Вот и все правила.

Не выхаживали «Аллисоны» положенный ресурс? А как ему выходить, когда нам не на прогулку летать надо было, а воевать и бить врага? Мы, когда поняли, где что в моторе, так ограничители того… Конечно, если не больше 2200 оборотов давать, то он, может, все 200 часов и выдал бы. Кто б только ему такую возможность дал. 2500, дорогой, 2500. Да, бензин почти всегда американский был, высокооктановый. Маслице хорошее, да еще и чистое, да подогретое. Фильтры мытые, чищеные. Но если в бой, да так, чтобы наравне с «фоками» и «мессами», — будь добр, 2500 оборотов. Да форсаж, не по инструкции, а когда надо летуну. Ну и выкидывали все лишнее с самолета. До полтонны можно было долой без вреда.

Понятно, что 80-90 часов — и мотор в утиль. А мы что? Мы морды вениками и к зампотеху. Списывай, дескать, мотор, негоден. Плохой какой-то попался. Пиши докладную. Если кто хочет, пускай освидетельствует. А ограничители, понятное дело, как надо стоят. С теми же пломбочками заводскими. Нам воевать надо было, а не моторесурс вырабатывать, так вот. И летчику надо было в бою все взять от машины, чтобы врага в землю воткнуть. А остальное — мелочи.

Я уже в 22-м ЗАПе служил, после госпиталя, так американцы часто приезжали. Вежливые, дотошные. Они реально пытались понять, почему такие проблемы с самолетом. Но как со штопором ничего умного не придумали, так и с моторами тоже. А одно не смогли — кто ж поверит, что в другом что не так?

За хвостами смотреть внимательно приходилось. Постоянно. Чуть где пошла кривизна — стоп, на переборку. Слабые хвосты были. Очень слабые. Мы что могли, то делали. Крепили. Летчики летали. Врага били.

«Кобра» для техника удобный самолет. Ко всему подойти можно без проблем. Пока я с мотором посередине ковыряюсь, оружейники пушку с пулеметами в носу заряжают. А приборист, если надо, в кабине видит, помочь может ручки перезарядки подергать. Удобно. Летать сложнее было. Но лучше, чем на других. «Птеродактиль» («Харрикейн») — это для всех тоска была смертная. А «Кобра» — ничего, хороший самолет. Удобный. Сильный. Просто его надо было научить по-нашему летать и воевать. Думаю, научили".

Что ко всему сказанному можно добавить? Да ничего. «Кобра» была интересной машиной. То, что англичане и американцы «не смогли» ее, говорит о том, что самолет был «сырой». И так бы и остался он в списке неудачников, если бы не попал к нам. Да и к нам он попал не от хорошей жизни.

Но реальность такова, что именно в нашем небе «Аэрокобра» из гадкого утенка превратилась в сокола. Но это потому, исключительно потому, что за ее штурвалами сидели советские летчики, а готовили к полетам наши же механики.

В любой другой стране судьба этого самолета была бы иной.

Благодаря советским летчикам:

153 ИАП — 28 Гвардейский Ленинградский ИАП;
185 Краснознаменный ИАП;
30 Гвардейский Баpановический Кpаснознамённый ИАП;
145 ИАП — 19 Гвардейский ИАП;
298 ИАП — 104 Гвардейский ИАП;
45 ИАП — 100 Гвардейский ИАП;
16 Гвардейский ИАП;
494 ИАП.

Любой самолет (особенно неплохой) в умелых руках — это грозное оружие. Наши умели воевать даже на откровенном авиахламе типа «Харрикейна». И воевали. «Кобра» была не самым лучшим самолетом той войны, но, «обрусев», сыграла свою роль (значительную) в разгроме «Люфтваффе».

Отличия от отечественных истребителей были как в лучшую, так и в худшую стороны. Более мощное оружие, хорошая живучесть, великолепное радиооборудование. Да, советские истребители превосходили «Кобру» в вертикальном манёвре, их не пугали большие перегрузки и резкие манёвры.

Но наши летчики любили и ценили свои «кобры». За комфорт и хорошую защиту. За мощное вооружение. Пилоты «Аэрокобр» не горели, самолёт был металлическим, а баки были расположены далеко в крыле, им не били в лицо струи пара или масла, двигатель был расположен сзади, «Кобру» было нереально скапотировать.

Была даже какая-то мистика в том, что пытавшийся сохранить повреждённую «кобру» путём вынужденной посадки пилот почти всегда оставался не только жив, но и невредим, а вот покидавшие её с парашютом часто погибали от удара расположенного на уровне дверей стабилизатора.

Своеобразный самолет. Но гадкий утенок стал именно советским соколом. Просто у него не было иного пути.

«Мы взлетали как утки с раскисших полей…»

Взлетали. Смешно после всего сказанного читать претензии англичан. Да, это именно наши деды взлетали с раскисших полей, потому что так было надо.

Тяжелая машина? Длинный разбег? Облегчим. Газы от оружия проходят через кожаную шторку с застежкой-«молнией» в кабину? Можно опустить стекло на двери или открыть форточку. Пушка отдачей клинит гирокомпас? Обойдемся магнитным.

«Кто сказал, что машина не может
И не хочет работать на нас?!»

Американцы и англичане не смогли. Просто, наверное, потому, что лучшими летчиками и техниками были наши. Все просто.

Источники информации:
Война в воздухе. 2001. № 91 // Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов / Редактор-составитель С. В. Иванов.
Романенко В. Аэрокобры вступают в бой.
Иванов С. В. Р-39 Airacobra. Модификации и детали конструкции.

0

57

Интересная статья. Похоже, то, что для наших авиационщиков было нормой - доводка сырого самолета, у союзников вызывало проблемы. Или не прижало, что скорее всего, или были более удачные варианты. Что тоже имелось.
Еще где-то читал, что усиливали хвост. Вначале сами, потом сразу на заводе в Штатах делали.

0

58

Понимаю, что не место тут таким сообщениям, как моё,  но проблемы с Аэрокоброй это вещь давно известная, а вот насчет оценки остального ленд-лиза, тут автор, мягко говоря, погорячился.

0

59

Палыч написал(а):

Но факт в том, что «Аэрокобра» действительно попала к нам не просто так и не по доброте душевной добрых англичан и американцев. Те как раз действовали по принципу «отдай другим (в смысле русским), боже, что себе негоже». И «Кобра» ничуть не исключение.

есть категория авторов, которые жить не могут без прогиба под сиюминутную линию партии. Дальше читать нет смысла.

0

60

Ну, было бы странно, если бы новоиспеченные союзники (а там были сильны и те, кто выступал против помощи) отправили нам все самое лучшее. К тому же у них тоже не так много новых образцов вооружения не много было. Что было, то и спихивали, нормальная позиция. А в 42-м у нас много чего не хватало, были и тому рады. Вспомните хотя бы танк НИ. Чуть позже уровень поставок качественно вырос. А осадок остался.:)
Я говорю только о вооружении, не о сырье, полуфабрикатах и продовольствии.

0

61

Natalya написал(а):

Аэрокуда

да страстность отталкивает. но ведь она культивируется даже не 70 лет на просторах Необъятной , и получается все однобоким и статьи и дела). страстность это наша история) Простите за наглость. отрицая прошлое, но ведь это же Наша исторя, и в ней исток всех болезней и выздоровлений. Без понимания прошлого мы как новорожденные кутята слепы и глухи.  Что же мешало нам стать лучше? почему наша страна Так любит кровь) и смерть? все там ,в нашем прошлом. отрицанию чего то доверия нет.доверяю анализу происходящего из любых источников . страстных или нестрастных -любых. простите я совсем не историк и не краевед. но мне кажется у нас (в информационно-культурной среде) отдается большое внимание событию . а ведь оно ничего не стоит. важнее исход из этого события( последстве) и "предследствие" ( причины приводящие к событию) . причем я совершенно не согласен с "Чтобы не было у нас всё не слава Богу (С. Трофимов)" "Слава Богу" получается когда в делах и помыслах любовь к людям а не желание померится гордостью и страстностью) . я примитивен в суждениях. но по моей теории и вних есть крупица правды если не отрицать ее полностью))

0

62

Властью создан образ рубаки летчика. а ведь он самый недооцененный ум страны. не касаясь его теоретического и практического вклада в развитии концепцию обороны и взаимодействия родов войск в условиях ядерного противостояния. его болезнь( рак мочевого пузыря) называют последствием опытных полетов над зонами применения ядерного оружия. его вклад в пво страны, он всегда и в любом деле был стратег, реформатор, честнейший совестливый и любящей людей человек, его близкие отношения с реформаторами Петром Машеровым( первый секретарь Компартии Беларусии) и А. Косыыгиным неслучайны. Экономический эксперимент в масштабах страны Добровольного оборонного общества Покрышкина , Преобразования в Белоруссии Машеровым , Реформа Косыгина  связаны идейно, направленность их деятельности на изменение косного и воровского общества в сторону правды и созидания очевидны .Непосильная задача великих духом людей. трагедия человеческой жизни
Машеров погиб при странных обстоятельсвах в 1980, в этом же году умер Косыгин. "Партия Косыгина" проиграла. Покрышкин ушел в результате небрежности или ошибки  врачей в в 85. личные интересы и амбиции победили заботу об ближних. простите за неформатную лирику)

+1

63

http://savepic.ru/13003864m.jpg

0

64

http://i90.fastpic.ru/thumb/2017/0223/ac/e56fdecc7d17cf7b344d3d70b6866dac.jpeg http://i90.fastpic.ru/thumb/2017/0223/6f/115953212e96d7d988532b4a72ce036f.jpeg http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0223/06/87b766253f347ca5e797d75af6590a06.jpeg http://i91.fastpic.ru/thumb/2017/0223/02/0a34320a25465bbf0a449bb415036602.jpeg http://i90.fastpic.ru/thumb/2017/0223/07/ceacebed05ec994c8cc8198405e31507.jpeg

0

65

Сэр Ирландец (простите, имени не знаю, а просто ирландец - язык не поворачивается:)), спасибо за интереснейшие картинки. Откуда, подскажите.

0

66

АндрейКА написал(а):

Откуда, подскажите.

Ссылка

+1

67

Ольга, спасибо. Мой источник не такой информативный.

+1

68

Спасибо. Интересно, как они изобразили Покрышкина. Чуть-чуть по-своему. Раньше так Ленин отличался на разных картинках: рисуют монголы - он чуть похож на монгола и т.д. На почтовых марках, да и так можно было часто видеть разные исполнения. Александр Иванович получился какой-то американизированный. :)

0

69

http://savepic.ru/13216387m.jpg
Поздравления А. И. Покрышкина с награждением медалью «Золотая звезда» август 1944 года, СССР

0

70

Денис Патрониус написал(а):

А точно! Вот сегодня прочитал воспоминания его авиа техника со времён ВОВ. Там Покрышкин приглашал его в Н-ск : " ЛЕСКОВА 43а. Не забудешь?"

Да а ходил он в школу на ост. Красноармейская, там потом был тубдиспансер Октябрьский. Крепкая такая бревенчатая домина, по домовой книге где-то 1910х годов постройки

0

71

Olga
А можно статью про дома Покрышкина, а то чего то не открывается на мой адрес, сам давно этой темой увлекался.

0

72

олег71 написал(а):

Olga
А можно статью про дома Покрышкина, а то чего то не открывается на мой адрес, сам давно этой темой увлекался.


С п.51?

http://imgdepo.com/thumb/2017/Jun/01/4d014e48.jpg

0

73

олег71 написал(а):

Да а ходил он в школу на ост. Красноармейская, там потом был тубдиспансер Октябрьский. Крепкая такая бревенчатая домина, по домовой книге где-то 1910х годов постройки


http://imgdepo.com/thumb/2017/Jun/01/e518f805.jpg

0

74

Недавно с огромным удовольствием прочитал книгу Алексея Тимофеева серии ЖЗЛ "Покрышкин". Тираж 5000, напечатана в 2005 году. Книга не моя, с дарственной подписью сына Героя. Если кому интересно, можно переснять. Хотя, думаю, в интернете есть.

0