НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Горбатый мост на Трикотажной

Сообщений 1 страница 50 из 121

1

Несколько раз пытался нагуглить какую-нибудь информацию про горбатый мост на Трикотажной.Пока ни чего не нашёл.Дата постройки , фотографии итд.Может кто то располагает информацией .

Отредактировано NUTRILITE (17-04-2012 22:22:25)

0

2

Здесь почитайте. Немножко информации. Фото нет.

0

3

Когда-то тоже искала хоть какую-то информацию про этот горбатый мост, но увы.
Автор статьи про автозавод связывает его появление с постройкой автозавода, т.е. 1946-48 годы, но ведь соцгород завода Чкалова появился раньше и оказывается здесь в 1942г. уже была трамвайная линия.

http://images.vfl.ru/ii/1598287349/05c814bb/31435958_m.jpg

0

4

Вот здесь я выложил очень интересную панораму строительства завода им. Чкалова 1933 года. Ссылка

На фрагменте я пометил цифрой 2 предположительно строящиеся дома рядом с  Трикотажной, 49., а цифрой 1 помечено пересечение Трикотажной и Транссиба. Как видно, ни насыпи, ни горбатого моста в 1933 году не было.

http://images.vfl.ru/ii/1598287381/f1b19c11/31435961_m.jpg

+2

5

Круто, ващеее.
Справа это Республиканская, а слева, значит, Ползунова. 33 год. Абалдеть. А вот бы весь город собрать... Жизнь на это надо положить. Или многоресурсово.

0

6

golod написал(а):

А вот бы весь город собрать..

Следя за развитием интернета, можно придти к выводу, что в фотоальбомах у народа ещё много неизвестного

0

7

Вот я и пытаюсь понять как трамваи через транссиб перезжали.Моя двоюродная бабушка живёт в доме по ул. Трикотажной 41 с момента его постройки и она утверждает что мост в 54-м построили.Естественно документально ни чего,ни одной фотографии

Отредактировано NUTRILITE (03-04-2021 05:45:04)

0

8

NUTRILITE написал(а):

трамваи через транссиб перезджали

Сейчас трамвайные рельсы на ул. Связистов и Титова пересекают друг друга под прямым углом. В принципе, трамваи точно так же могли пересекать Траннссиб.

0

9

С точки зрения техники понятно.Разъезды ,перезды и возможно шлагбаум.Очень интересно посмотреть как это было...То что там был переезд я и не сомневаюсь. Там будка стоит недалеко от моста по нечетной стороне Трикотажной как на перездах.И закрыта она всегда сколько я себя помню.

0

10

NUTRILITE написал(а):

Там будка стоит недалеко от моста

Где? Пожалуйста, фотографию! Будка дежурного у шлагбаума? Так её должны были засыпать землёй при строительстве подъёма на горбатый мост.

0

11

http://images.vfl.ru/ii/1633188354/2c41955c/36097543_s.jpg

Может, как-то так? Кривовато, но в целом верно

http://images.vfl.ru/ii/1598287416/9b447161/31435966_m.jpg

Отредактировано golod (18-04-2012 19:49:36)

0

12

Да это она .Вид с моста.До недавнего времени она не имела этой "еврообшивки"и выглядела в стиле железной дороги.

Отредактировано NUTRILITE (18-04-2012 20:03:54)

0

13

golod написал(а):

Может, как-то так? Кривовато, но в целом верно

Сомнительно. Эта жёлтая линия- ул. Трикотажная в 30-е годы? То есть, она была кривая, а потом выпрямили? Откуда такая версия? Потому что будка стоит в стороне? Будка построена в 70-е годы примерно, силикатный кирпич что-то очень белый. Кое-где проглядывает.

0

14

Ощепков написал(а):

трамваи точно так же могли пересекать Траннссиб

За всю историю нашего трамвая, не вспомню ни одного места в Новосибирске, где бы трамвай пересекал ж/д пути. Соединялись, да, но не пересекали. Это можно в Хабаровске увидеть, но не у нас.

Отредактировано evg_e1 (20-04-2012 16:29:32)

0

15

Не, улица скорее всего была прямая. Думаю, это объезд и будка эта могла здесь быть и во время постройки моста. Ведь пока мост строили, надо было где-то проезжать. А сейчас законсервирована как стратегическая. А вот стыковка остается вопросом.

0

16

Здесь еще такой вопрос есть - почему в 32 году в составе комплекса 3-4 этажек Республиканская-Трикотажная не было выстроено угловое здание (Республиканская, 11), которое было построено только в 36-м? Может там как раз и проходили трамвайные пути, как нарисовал Константин и может даже с большим изгибом?

0

17

Valer54 написал(а):

не было выстроено угловое здание (Республиканская, 11), которое было построено только в 36-м

А я решила, что на фото видна часть этой постройки (по ул. Республиканской), иначе не понятно что там за награмождение.

0

18

Конечно тяжело разобрать на фото конкретные дома, согласен, это наверняка дома по Республиканской, но Трикотажная, 49 и 49а одновременно с ними были построены, а их я как-то не опознаю....

0

19

Valer54 написал(а):

49 и 49а одновременно с ними были построены, а их я как-то не опознаю....

А что настораживает? Всё вроде сходится, 3 этажа, 5 подъездов, между подъездами по 4 окна, по краям по 2, крыша похожа.

0

20

Да вроде они, но как-то ракурс, точнее их взаимное расположение настораживает. Наверное просто из-за качества фото :-)

0

21

На мой взгляд Республиканская 11 на фото отсутствует или ещё строится.Хорошо узнаваем дом Трикотажная 49 .Левее от него Республиканская 9 и 7. Позади строится Республиканская 5.Они стоят не под прямым углом к улице.От этого и такое нагромождение,что из-за предыдущего видно левую сторону последующего

Отредактировано NUTRILITE (19-10-2016 00:18:43)

+1

22

16 ноября 1936 года пущены первые поезда по новой трамвайной линии, соединяющей соцгородок Сибмашстроя с общегородской трамвайной линией.
Длина нового пути около полутора километров.
Для перевозки рабочих из соцгородка на завод будет выделен специальный вагон.

0

23

Насколько я помню из рассказов родителей, до постройки моста переезд был в том месте, где лесок.
Там перегоняли колонны пленных. Однако, всегда считал, что мост построили в пятидесятые.
Вот насчет трамвая - туман.

0

24

Юрий написал(а):

переезд был в том месте, где лесок.

Какой лесок? Уточните, плиз.

0

25

Если ехать со стороны дома одежды, поворачиваем направо перед мостом, метров через 300 поворачиваем налево (в месте пересечения с ул. Свободы), через 100 метров поворачиваем направо в конец ул. Кропоткина - вот мы лесок (тополя) и об'ехали; он был с левой стороны, между дорогой и ж.д. (Фото1, п.11.)

Отредактировано Parus (02-08-2012 23:04:12)

0

26

как-то не вяжется с дорогами. Возможно, переход здесь и был, но такой местечковый - не транспортный

0

27

Юрий написал(а):

между дорогой и ж.д.

Спасибо.

0

28

golod написал(а):

как-то не вяжется с дорогами. Возможно, переход здесь и был, но такой местечковый - не транспортный

Да, на панораме, выложенной Костей Ощепковым, Трикотажная вроде ясно прослеживается.

0

29

Опросил по поводу горбатого моста четыре разных человека, бывших взрослыми в пятидесятые годы, живших, в том числе - в тех краях. Один из них жил в бараке напротив детского мира.
Общее утверждение: трамвай до постройки моста через ж-д пути не ходил! Ходили пешком.
Мост был построен ориентировочно в 58 году.
Трамвай до постройки моста ходил только по пр. Дзержинского, а по Богдашке до Учительской был пущен в 55-56 году, до Северного посёлка - уже в 60-х.

0

30

NUTRILITE написал(а):

Несколько раз пытался нагуглить какую-нибудь информацию про горбатый мост на Трикотажной.Пока ни чего не нашёл.Дата постройки , фотографии итд.Может кто то располагает информацией .

С информацией пока сложно, но фото нашёл.
Вид с востока:
http://images.vfl.ru/ii/1530712130/3305b9a6/22354933_s.jpg
Вид с запада:
http://images.vfl.ru/ii/1530712130/1d5d792c/22354934_s.jpg

+3

31

Фоты года 1980 и позднее- троллейбусная линия уже есть- а 22 маршрут когда-то тогда и пустили, вместе с кардинальной перекройкой транспорта из-за стройки метро, причем долгое время регулярным не был, а назначался либо в часы пик, либо при ремнте травайных путей- помню одну транспортную схему 1989 года (к сожалению, не сохранилась)- троллейбусные маршруты по этому мосту не указаны, в 100 летнем атласе вроде тоже не было.

0

32

Andre написал(а):

С информацией пока сложно, но фото нашёл.
Вид с востока:

Вид с запада:

Фото не ранее 1972 года.В кадре УАЗ-469 .

Ощепков написал(а):

Будка построена в 70-е годы примерно, силикатный кирпич что-то очень белый.

Версия с будкой окончательно терпит фиаско.Её там нет:-)

0

33

Semich написал(а):

Фоты года 1980 и позднее

Точную дату фото никто не помнит, но приблизительно 1981-1983 год.

0

34

golod написал(а):

http://images.vfl.ru/ii/1633188354/2c41955c/36097543_s.jpg

Может, как-то так? Кривовато, но в целом верно

http://images.vfl.ru/ii/1598287416/9b447161/31435966_m.jpg
Отредактировано golod (18-04-2012 19:49:36)

Подпись автора

    Кто ищет, тот всегда найдет

Господа, это обычная путейская будка. В ней монтёры пути хранят свой инструмент, матбазу, а также она используется как пункт обогрева в холодное время года. И роль поста дежурного по переезду она никогда не играла. Такие будки стоят на каждой станции. Так что я считаю, что переезда конкретно рядом с мостом никогда не было.
Переезд был возможно чуть западнее нынешнего горбатого моста: в том месте где ул.Республиканская делает изгиб и переходит в ул.Кропоткина - там сейчас АЗС, автомойка и гаражи - возле путей стоят две ж/б опоры - остатки от габаритных ворот которые обычно ставятся перед электрифицированными переездами, чтобы автотранспорт не задел контактную сеть ЖД. Но судя по тому, что мост был построен в 1950-х гг, и электрификация Транссиба прошла в то же время, то можно сделать вывод, что свою роль эти габаритные ворота играли недолго - не болле трех лет. Также переезд был и на пересечении Транссиба с ул.Светлая.

0

35

Olga написал(а):

Когда-то тоже искала хоть какую-то информацию про этот горбатый мост, но увы.
Автор статьи про автозавод связывает его появление с постройкой автозавода, т.е. 1946-48 годы, но ведь соцгород завода Чкалова появился раньше и оказывается здесь в 1942г. уже была трамвайная линия.

http://images.vfl.ru/ii/1598287349/05c814bb/31435958_m.jpg

Подпись автора

    Ничего нет утомительнее невеселого ума.
    ТУРГЕНЕВ И. С.

Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его. Далее до самого Соцгорода пассажирам предлагалось идти пешком. Потом, видимо с началом строительства Горбатого моста ветку закрыли и вновь запустили уже со сдачей моста сразу до ул.Учительской и двухпутной. И вообще (конкретно в Новосибирске) трамвайные пути никогда не пересекались с Железнодорожными путями в одном уровне, к примеру посредством ж/д переезда.

Отредактировано Валериан Устюжанин (12-10-2012 14:25:55)

0

36

Валериан Устюжанин написал(а):

Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его.

Возможно. Думала и об этом тоже. Это Ваш вывод или есть подтверждение?
Есть ещё вот это.

Olga написал(а):

16 ноября 1936 года пущены первые поезда по новой трамвайной линии, соединяющей соцгородок Сибмашстроя с общегородской трамвайной линией.
Длина нового пути около полутора километров.

А от проспекта до жд всего 1км.

0

37

Там написано "около полутора км" я думаю журналист написал навскидку или же написал километраж побольше - в советское время приписки были в моде https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

38

Olga написал(а):

Это Ваш вывод или есть подтверждение?

Да, это чисто мой вывод. Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу. Не было ведь там ранее моста до постройки горбатого? Туннеля под путями я тоже думаю там не было в то время https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

39

Валериан Устюжанин написал(а):

Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу.

Не надо ничего придумывать, всё до нас уже придумано. Доказательства нужно искать: фото, документ и т.п.
Даже письменное заявление журналиста, что он прибавил километраж, в данном случае не доказательство ;-).

0

40

Olga написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):

    Но другого рационально адекватного объяснения по этой теме я придумать не могу.

Не надо ничего придумывать, всё до нас уже придумано. Доказательства нужно искать: фото, документ и т.п.
Даже письменное заявление журналиста, что он прибавил километраж, в данном случае не доказательство ;-).

Подпись автора

    Ничего нет утомительнее невеселого ума.
    ТУРГЕНЕВ И. С.

Ольга, какие доказательства и документы? Могу сказать только одно: по ПТЭ железных дорог: электрифицированные ЖД пути и ЖД пути главного хода (не обязательно электрифицированные) не могут пересекаться в одном уровне с трамвайными и троллейбусными трассами. Переезды трамваев делают только с подъездными путями и то только в крайних случаях. В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.
Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.

0

41

Валериан Устюжанин написал(а):

Ольга, какие доказательства и документы?

:-) Желательно наглядные.

0

42

Валериан Устюжанин написал(а):

В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.

так, к слову

0

43

Валериан Устюжанин написал(а):

Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.

А что там с габаритами? Почему на Станционных улицах можно, а там нет. Я сроду думал, что там либо местная власть денег на тяговую подстанцию жмёт, либо энергетики мощности зажилили

Отредактировано evg_e1 (20-10-2012 19:20:35)

0

44

Дело может быть в крайней перегруженности этого переезда, к тому же он находится на самом разъезде этой линии, где маневровые очень много работают- на Станционных, несмотря на целый "букет" переездов, эти линии достаточно малодеятельные, а на Учительской, хоть и по графику, но закрывают- и очередь чуть ли с АЗС начинает копиться.

0

45

Кстати о пересечении трамвайных линий и жд - ул Краснореченская г Хабаровск
http://images.vfl.ru/ii/1530712217/70ba3659/22354963_s.jpg

http://images.vfl.ru/ii/1530712217/78cb5043/22354964_s.jpg

В Н-ске, повторюсь, этого нет и думается не было.

Отредактировано evg_e1 (20-10-2012 19:31:27)

0

46

Уралец написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):

    В Омске видел такое пересечение, в Новосибирске не видел.

так, к слову

evg_e1 написал(а):

Кстати о пересечении трамвайных линий и жд - ул Краснореченская г Хабаровск
http://images.vfl.ru/ii/1530712217/70ba3659/22354963_s.jpg
http://images.vfl.ru/ii/1530712217/78cb5043/22354964_s.jpg
В Н-ске, повторюсь, этого нет и думается не было.

Отредактировано evg_e1 (Вчера 19:31:27)

Подпись автора

    Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...

Пересечения ЖД и трамвая в одном уровне делают в крайних случаях - если нет другой возможности им пересечься или построить схему по другому. Соответственно ЖД пути должны быть не электрифицированы, а поезда проходящие по ЖД ветке должны вписываться в габарит контактной сети трамвая

0

47

evg_e1 написал(а):

Валериан Устюжанин написал(а):

    Кстати, из-за габарита контактной сети троллейбуса невозможно построить линию от Учительской до 5/6 м/р из-за ЖД переезда около ул.Новая Заря.

А что там с габаритами? Почему на Станционных улицах можно, а там нет. Я сроду думал, что там либо местная власть денег на тяговую подстанцию жмёт, либо энергетики мощности зажилили

Отредактировано evg_e1 (Вчера 19:20:35)

Подпись автора

    Небоскрёбы, небоскрёбы, а я маленький такой...

Ещё в 1990-х гг я слышал разговор пенсионерок в автобусе шедшем с 5/6 м-р: они говорили, что жители тех микрорайонов уже неоднократно просили городских властей продлить троллейбусную линию от Учительской до 5-6 м/р, но как я понял пока это не представляется возможным из-за переезда по ул.Б.Хмельницкого. По самой Учительской линию к Снегирям тоже нельзя строить: за трамвайным кольцом "ПКиО "Сосновый бор"" и на ул.Объединения тоже 2 переезда той же самой ветки. Интересно, что у Троллейбусных (трамвайных) линий и ЖД линий габарит практически один и тот же, но ЖД вагоны идущие по этой ветке видимо чуть выше габарита конташки - по видимому они работают только на подъездных путях и на электрифицированные пути не въезжают.

0

48

Это кто такое про вагоны сказал? Ветка отходит от вполне электрифицированного Нска-Восточного, и вагоны там вполне обычные для всей ЖД сети. Специализированных ЖД линий типа карьерных, где может работать нестандартный ПС, здесь не было и нет.

0

49

Валериан Устюжанин написал(а):

Линия трамвая № 5 была однопутной и заканчивалась тупиком перед Транссибом и не пересекала его. Далее до самого Соцгорода пассажирам предлагалось идти пешком.

Сов.Сибирь от 22.07.1936г.

http://images.vfl.ru/ii/1598287528/a3873355/31435983_m.jpg

Немного коряво сказано "...до линии Томской железной дороги и к поселку Сибмашстроя." Думаю, если бы трамвайный путь пересекал ж/д, то написали бы "через линию....к поселку". Да и за 7 минут с гипотетическим пересечением линии явно не уложился бы в расписание. Плюс железка иногда поездами бывает занята :-)

Сов.Сибирь от 04.04.1937г.

http://images.vfl.ru/ii/1598287551/15a22dcd/31435995_m.jpg

Один вагон: 7 минут туда, 7 обратно, времени на посадку/высадку пассажиров не предусмотрено :-)

+1

50

Читающих старые газеты прибавляется, что очень радует  https://forumupload.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

Valer54 написал(а):

Немного коряво сказано

Да, и, к сожалению, опять не даёт 100% доказательства.

Valer54 написал(а):

7 минут туда, 7 обратно, времени на посадку/высадку пассажиров не предусмотрено :-)

В своё время обсчитывала эти цифры. Если трамвай ходил до жд со скоростью 10 км/час (взяла уж минимальную, не знаю какую тогда в нормативах закладывали), немного времени на высадку/посадку есть.

0