НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ленско-Линейный тоннель.

Сообщений 1 страница 36 из 36

1

????????????
http://uploads.ru/t/1/d/e/1deTE.jpg
http://uploads.ru/t/f/5/v/f5vEK.jpg

Начинали здесь  Путепровод на ул. Ленской

Отредактировано Денис Патрониус (14-04-2012 23:15:53)

0

2

Ну дык который на ул. Ленской, да?

0

3

все тот же спор

0

4

Да, на Ленской. на пересечении с Линейной... а ещё точнее между Линейной 32 и 31к2 дорожка проходит (сомневаюсь что там мог пройти трамвай)

0

5

Денис Патрониус написал(а):

сомневаюсь что там мог пройти трамвай

http://transphoto.ru/photo/447333/

В послевоенные годы здесь было движение трамваев, при этом линия сужалась до 1 пути. Сейчас он засыпан примерно на четверть высоты и превращён в пешеходный, а при расширении жд насыпи с другой стороны к нему пристроили пешеходный тоннель ещё меньшего габарита.

0

6

Olga написал(а):

http://transphoto.ru/photo/447333/


ошибаетесь
http://uploads.ru/t/Y/z/R/YzRK1.jpg

Отредактировано evg_e1 (13-04-2012 19:55:42)

0

7

Не поняла, evg_e1, в чём я ошибаюсь, я ни слова не сказала, а в ответ на сомнения Дениса разместила ссылку туда, где об этом шёл разговор и привела цитату из того разговора.

0

8

А-а-а-а-а.... засыпали.... http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif

0

9

Olga написал(а):

Не поняла, evg_e1, в чём я ошибаюсь

Я мею в виду, что на схеме 1965 года трамваи ходят уже через писарева (семёрка), а на схеме 1951г. ещё через ленский тоннель. Мне кажется, что это ближе к теме Дениса.

0

10

:-) Не виноватая я, что в том разговоре схема 1951 года под ссылкой.

0

11

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0609/64/fdc5f9ef3d8418ce8b3de5aed041e364.jpeg

+1

12

Ирландец написал(а):

приглашаем для посещения легендарного Ленско-Линейного тоннеля для уточнения глубины залегания подошвы.

уже низенько
http://i12.pixs.ru/thumbs/7/0/8/Puteprovod_1726409_27395708.jpg

0

13

Со стороны Ленской отыскать вход в тоннель самостоятельно удаётся далеко не сразу.

golod написал(а):

уже низенько


Есть у меня исполнительные чертёжики.....
Если не брать современную часть из сборного ж/б, было бы интересно выяснить какая из половин каменного моста (а это изначально был мост) построена раньше.

0

14

Ирландец написал(а):

какая из половин каменного моста (а это изначально был мост) построена раньш

Облицовка шепчет

0

15

Ирландец написал(а):

Есть у меня исполнительные чертёжики.....


Как интересно! А к какому году они относятся?

0

16

Плохое место,много там нехорошего случалось...

0

17

Olga написал(а):

Как интересно! А к какому году они относятся?

1903-1908 г-г.

0

18

Ирландец написал(а):

1903-1908 г-г.


Спасибо. Т.е. возвращаемся в тему ВопроS-Путепровод ? ...

0

19

golod написал(а):

Облицовка шепчет

Константин, Ваша лаконичная мысль слишком глубока для моего скромного понимания. Прошу пояснить более развёрнуто.

0

20

Olga написал(а):

Спасибо. Т.е. возвращаемся в тему ВопроS-Путепровод ? ...

Ольга, как Вы смотрите на то, чтобы более широко взглянуть на тему устройства столь широких каменных мостов отверстием именно 2 сажени для пропуска под насыпью стоков с очень скромным расходом? С учётом  вопросов землеустройства Ново-Николаевска.

0

21

Ирландец написал(а):

Ольга, как Вы смотрите на то, чтобы более широко взглянуть на тему устройства столь широких каменных мостов отверстием именно 2 сажени для пропуска под насыпью стоков с очень скромным расходом? С учётом  вопросов землеустройства Ново-Николаевска.


Всегда положительно отношусь ко всему, что касается истории нашего города, особенно её конкретике.

Сейчас меня интересует всё-таки частность: идёт ли речь в заметках из п. 20 вышеуказанной темы (проезд на 1334 версте под жд мостом) о Ленско-Линейном тоннеле? В имеющихся у Вас чертежах он как называется? мост или отверстие для пропуска под насыпью стоков?

0

22

Olga написал(а):

В имеющихся у Вас чертежах он как называется? мост или отверстие для пропуска под насыпью стоков?

В чертежах отмечены варианты технических решений, использовавшихся для этого искусственного сооружения.
http://i12.pixs.ru/thumbs/0/9/8/391jpg_4512147_27418098.jpg http://i12.pixs.ru/thumbs/1/0/5/0a89a3596c_4958934_27418105.jpg
Не смотря на то, что эти чертежи выпущены для Московской окружной железной дороги, натурные обмеры  подтверждают их актуальность для Транссиба.

+2

23

Ирландец написал(а):

В чертежах отмечены варианты технических решений


Понятно, спасибо. Да, со стороны Линейной похоже на отмеченный Вами вариант моста.

0

24

Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?
А при разметке оси улицы Ленской, учитывался створ моста или "вышло как-то так само"?

0

25

Ирландец написал(а):

А при разметке оси улицы Ленской, учитывался створ моста или "вышло как-то так само"?

А ул. Ленская не совпадает со створом тоннеля.  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/64718.png
http://images.vfl.ru/ii/1504678460/f3a16523/18497728_m.jpg

0

26

Ощепков написал(а):

А ул. Ленская не совпадает со створом тоннеля.

2ГИС конечно, штука нужная, но со стороны Линейной ситуация выглядит вполне реально.
http://i12.pixs.ru/storage/6/0/4/LenskoLine_6144540_27435604.jpg
Вот с мостом между Шамшиных и Жилиной прямой транспортной связи не получится.

0

27

Ирландец написал(а):

2ГИС конечно, штука нужная, но со стороны Линейной ситуация выглядит вполне реально.

Чем это фото противоречит моему рассуждению? http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/65784.png

0

28

Ирландец написал(а):

Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.


Почти в створе Ленской овраг был, так что мост над ним. Потом предприимчивые горожане использовали его для проезда под жд, появилась дорога, а ул. Ленская продлилась за жд полотно и за р. 1-ю Ельцовку

1915 год

http://images.vfl.ru/ii/1504709475/6a6cf614/18502888_s.jpg

1935 год

http://images.vfl.ru/ii/1504709110/721748d7/18502785_s.jpg

+2

29

Ирландец написал(а):

Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?
А при разметке оси улицы Ленской, учитывался створ моста или "вышло как-то так само"?

Подводя итог дискуссии, можно сделать выводы:
1. При строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты отверстием 2 сажени на участке от ул. Ленской до ул. О. Жилиной закладывались над оврагами. Мосты или каменные трубы меньшего размера делать в этих местах железнодорожники  сочли не целесообразным.
2. Использование мостов в качестве путепроводов изначально не предполагалось.
3. Разметка улиц выполнялась без учёта использования мостов в качестве путепроводов.

+2

30

Осталось определить очерёдность постройки частей моста. К великому сожалению многоуважаемый Константин Голодяев хранит молчание по поводу шепота облицовки. :)

0

31

Ирландец написал(а):

К великому сожалению многоуважаемый Константин Голодяев хранит молчание по поводу шепота облицовки

да, ладно. Что тут размышлять. В 30-е кто-что облицовывать будет? Восточная сторона старше. "Я так думаю"

0

32

golod написал(а):

Восточная сторона старше. "Я так думаю"


карту и компас приложите, пжлста.

+1

33

golod написал(а):

да, ладно. Что тут размышлять. В 30-е кто-что облицовывать будет? Восточная сторона старше. "Я так думаю"

Константин, спасибо за ответ!
Прошу пояснить по поводу 30-х годов. Вроде бы встречал информацию, что второй путь на этом участке сделали в начале 10-х.
По качеству отделки устои моста со стороны ул. Железнодорожной значительно хуже выполнены. Аналогичная ситуация наблюдается на мосту между Шамшиных и Жилиной.
Было бы интересно посмотреть такой же мост возле пл. Труда.

0

34

Ирландец написал(а):

Было бы интересно посмотреть такой же мост возле пл. Труда.

Нельзя забывать , что недалеко от пл. Труда есть ещё один мост или переход через ул. Колхидская - Сибсельмашевская .

См. Путепровод в районе ул. Колхидская - Сибсельмашевская

Отредактировано Женя (07-09-2017 21:07:43)

0

35

Olga написал(а):

карту и компас приложите, пжлста

http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif  Ладно, сдаюсь. Не посмотрел. Северная. В общем, вон там  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

0

36

Ирландец написал(а):

Мне вот что интересно, для чего было закладывать при строительстве Средне-Сибирской ж/д мосты с таким запасом по ширине отверстия.
Подстраховка от подтопления насыпи или задел на будущее, как путепроводы?

Как выяснилось, аналогичным вопросом задавались многие русские инженеры более ста лет назад. Ошибки в проектировании были на столько очевидны, что по этому поводу издали ряд научных работ.
http://i12.pixs.ru/thumbs/6/4/9/cdd636ba7e_1122629_27798649.jpg http://i12.pixs.ru/thumbs/6/6/6/be2e38e582_7217738_27798666.jpg http://i12.pixs.ru/thumbs/6/7/9/ab158a7473_6345381_27798679.jpg
В 1913 году главный инженер Будагов со товарищи тоже аргументированно покритиковали сложившуюся практику проектирования мостов.

0