НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Село Кривощёково

Сообщений 251 страница 300 из 399

251

кстати, я читал про переселенцев в Сибирь, что в-основном селились по берегам рек - это естественно. Но часто строились в заливной зоне, и во время половодья переселенческие поселки затапливались ессно. Так что это было повсеместно.

0

252

Olga написал(а):

PS: что ещё не случилось нам вчера услышать?

у меня лично еще остались по выселку вопросы, в том числе по законности и времени переселения, документы пока дают противоречивую картинку. А это прошение мне понравилось своим стилем, и такой крестьянской хитринкой)) Да, немаловажно и то, что рыбак Гусев в кривощековцах не присутствует:)

0

253

Natalya написал(а):

Вчера не случилось прочитать прошение кривощековцев, выкладываю

Наташа, а живой документ (скан) есть? Для фильма.

Natalya написал(а):

Да, немаловажно и то, что рыбак Гусев в кривощековцах не присутствует:)

а он там и не должен. Он с Каменки (опять же со ссылкой на легенду)

Отредактировано golod (21-10-2012 14:43:19)

0

254

В подтверждение версии об истинном местонахождении села Кривощёково (фото взяты из альбома по ссылке, приведенной D_Popovskiy):
http://s1.uploads.ru/t/n6tLp.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ewxap.jpg
Может, игра воображения, а может - нет, но на левом берегу обоих снимков видны строения. Кривощёково?

0

255

Юрий написал(а):

но на левом берегу обоих снимков видны строения. Кривощёково?


По идее должно быть Кривощёково.

После очень интересного сообщения Natalya  (еще раз спасибо!) появились вопросы... Про Николаевские дачи... Но это тема отдельной темы)

0

256

Юрий написал(а):

но на левом берегу обоих снимков видны строения. Кривощёково?


Или то, что построили строители моста.

0

257

Olga написал(а):

Или то, что построили строители моста.

оно и есть. Позже дома инженеров-строителей переносили из Кривощёково в Новониколаевский поселок, встречала документы. А потом некоторые из этих домов даже продавались, так как, вероятно, были построены на деньги самих инженеров.

0

258

Valer54 написал(а):

кто знает, он вообще схватывается или сразу застывает?


если соль добавлять или антифриз специальный, то не схватится до - 40

0

259

Ощепков написал(а):

Теперь у меня в коллекции две фотографии железнодорожного парома через Обь. Первая неизвестно откуда, а вторая переснята со стенда с рассказом о Будагове в переходе станции метро Гагаринская.

Обманул я вас...  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif
Фотография с паромом относится к Будагову, но не относится к Новониколаевску. Вот переснял со стенда на ул. Крылова.

http://s2.uploads.ru/t/owFda.jpg
http://s3.uploads.ru/t/XYVZz.jpg
http://s3.uploads.ru/t/UcF4G.jpg

0

260

:-) отрицательный результат, тоже результат.
Истина дороже.

0

261

http://s1.uploads.ru/t/S5eQx.jpg
http://s1.uploads.ru/t/rCwkN.jpg
http://s1.uploads.ru/t/Z5Amt.jpg
http://s1.uploads.ru/t/f1G3e.jpg

0

262

Надо сходить, полюбоваться.

0

263

Оля, в музее другая схема, обновленная с учетом информации, добытой у Зайцева.
http://s1.uploads.ru/t/wZ3yn.jpg

+1

264

Разобралась. Вариантов было несколько на форуме, думала - один из них, теперь понятно, что новенький.

0

265

AWA написал(а):

в субботу. Сбор желающих  в 11часов у въезда.


Т.Е. 01.06.2013 в 11.00. "У въезда" - это где? Что при себе иметь? Ни разу не ставил поклонных крестов.:)

Отредактировано АндрейКА (30-05-2013 22:21:45)

0

266

Андрей Пилипенко написал(а):

От автомобильного шлагбаума(красно-желтый) можно проехать ещё метров 700 до забора моста и далее,мимо колючки,пешком метров 100.

Запросто открывают шлагбаум?

0

267

http://www.nsktv.ru/vesti_nsk/2013/06/17/16784.html

0

268

Ну что сказать. Вот только что увидел и, конечно, не в восторге. А ведь целый час беседовали. И от подмены возраста города несколько раз отмежевывался.

0

269

Не переживай, Костя. Всё нормально.

0

270

Возрасту Новосибирска добавляют еще 200 лет

http://sibkray.ru/news/1/711056/

0

271

Галыч написал(а):

Возрасту Новосибирска добавляют еще 200 лет

"""Новосибирские краеведы считают, что историю города, который через несколько дней отпразднует свое 120-летие, можно отсчитывать с момента образования первых поселений на левом берегу Оби – в конце XVII века. Таким образом к возрасту города можно прибавить еще примерно 200 лет."""Бли-ин!Да кто так считает-то?!Ну вот отку-уда это взялось? http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-5.gif

0

272

Андрей Пилипенко написал(а):

Ну вот отку-уда это взялось?

"Журналист - это человек, который знает все. Но все знает немного не точно."

Савва Кожевников.

;) Это я не про Константина.

Отредактировано АндрейКА (18-06-2013 21:52:33)

0

273

АндрейКА написал(а):

"Журналист - это человек, который знает все. Но все знает немного не точно."
Савва Кожевников.

К сожалению, не всякий журналист может называться человеком. Скорее Вралем, очень мягко говоря.

0

274

Вчера утром 10 минут рассказывал по телефону «Миру» о Кривощёково  (сам в отъезде).  Три раза сказал, чтобы не продляли сломя голову историю города. В первых же строках слышим  - «по мнению многих краеведов началом истории Новосибирска следует считать вот это место».  Рассказал и про крест. Вы, кстати, дату переноса церкви перепутали.  В 1895 это было. Об этом я не стал говорить. Про дату основания вопрос  тоже спорный.  Доказательств нет, но я бы пораньше перенес. Но в целом, сюжет не плох. Как считает стая?

0

275

golod написал(а):

Как считает стая?

Главная задача историка - СОЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ФОНА ГОРОДА. Нюансы - для специалистов. ВСЕ ОТЛИЧНО, КОНСТАНТИН!!! (Я так считаю.;) )

И, пользуясь случаем, снова приглашаю на площадь Ленина к палатке СССР 30 июня, где я буду стоять с интересной темой.;) )

Отредактировано АндрейКА (26-06-2013 23:02:52)

0

276

Вот ещё один ракурс наших мест с высоты 1780 года примерно.....Времена попытки переноса Колывани в Бердск. " В мае 1783 года Екатерина II издаёт указ: «О бытии губернского города Колыванской губернии в Бердском остроге с наименованием оного Колыванью».

Изображение немного размытое , но прочитать можно....Тут наше Кривощёков- Краснощёково числится.... http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

http://f14.ifotki.info/org/9e95bd2a06d4d01beb38695265a230c4b23196155340948.jpg

кстати, обратите внимание , на Туле между Буграми и Ересной деревня Петрова мне видится?

Отредактировано Sarmat (01-07-2013 20:16:48)

0

277

Sarmat написал(а):

на Туле между Буграми и Ересной деревня Петрова мне видится?

Не. Там д.Верткова написано. Я в ФШ поигрался - ясно читается.

0

278

А я Бугры сначала, как Бухарь прочитала :-)

0

279

http://s4.uploads.ru/t/wmiYg.jpg
Так явно видно, что карту подправляли - изначально было Кривощёково, но кто то обводил буквы и вот уже Краснощёково. Д. М. Кривощёково имени не поменяла ведь. Стрелками я показал на написание буквы "веди" в разных словах. Речка и деревня Криводановка ясно читается, а сейчас на указателе  за экспоцентром написано Власиха, в то время как Власиха протекала  через современные деревни Речник и Алексеевка.Вот вам и изменение исторических  названий тогда и сейчас.
Часть карты 1991г с изменениями 2011г
http://s5.uploads.ru/t/oOl4p.jpg

Отредактировано evg_e1 (01-07-2013 21:48:10)

0

280

Olga написал(а):

А я Бугры сначала, как Бухарь прочитала

Оля, хорошо, что не Бодун. А то с Бодуна то...:)

0

281

Да возможно и Верткова....  Чем бы её обработать , что бы не сложно было но читабельно?  Вообще основная масса деревень имеет другие(старые названия). Сижу только догадываюсь , что где...

0

282

Sarmat написал(а):

Вот ещё один ракурс наших мест с высоты 1780 года примерно

Попозднее. Бугров еще не было.

0

283

golod написал(а):

Бугров еще не было

Разве?!

0

284

в "списке селений Томской губернии за 1777 год" Бугры еще не значатся. Официальной даты нет, но пока общепринято обобщающее "конец XVIII века". Фрагмент карты правильнее было обозвать не ранее 1780-го.

0

285

Понятно.

0

286

golod написал(а):

в "списке селений Томской губернии за 1777 год" Бугры еще не значатся. Официальной даты нет, но пока общепринято обобщающее "конец XVIII века". Фрагмент карты правильнее было обозвать не ранее 1780-го.

Подпись автора

    Кто ищет, тот всегда найдет

ну я так примерно и написал. Бердск на ней обозначен как Место нового города Колывань......А он им стал по указу Екатерины2 1783 году вроде...Вот я и прикинул каких примерно годов...Но не позже 1783 года... там и Верх Тулы ещё нет....  А есть Станина и в другом месте.  Так что довольно редкий экземпляр попал ко мне в руки...Довольно секретный для нашего брата поисковика....
Чего было , а чего не было сложно конечно сказать. В Списках тоже иногда ерунду писали это мы уже встречали, а вот практически на 100 % точно можно сказать , что Верх Тулы ещё не было в это время. Либо карта по состоянию на более старый период на ней все остроги ещё на месте и все названия деревень старые (изначальные).

Отредактировано Sarmat (05-07-2013 00:06:19)

0

287

Власти потребовали от компании Басалаева освободить участок у Оби

[03.12.13]

Мэрия Новосибирска попыталась добиться от компании новосибирского бизнесмена Вольдемара Басалаева освободить от построек земельный участок на берегу Оби.

Как следует из документов Арбитражного суда Новосибирской области, мэрия подала иск к ЗАО «Корпорация «Транс-Блок», потребовав от компании освободить земельный участок площадью 0,9 га на ул. Стартовая, 43/1, расположенный на левом берегу Оби недалеко от Коммунального моста, от двух нестационарных объектов — реабилитационного центра и вагончика с пристроенной беседкой. В иске власти указали, что спорные объекты «Транс-Блок» установил самовольно.

Компания Вольдемара Басалаева не согласилась с претензиями властей. Во-первых, ее представители указали, что на спорном участке стоит станция муниципальных спасателей, переданная компании в аренду. Оформить временные постройки компания не может, так как, по ее данным, мэрия «не оформляет земельные отношения с обществом».

Кроме того, 31 октября профильная комиссия мэрии одобрила «Транс-Блоку» выбор этого участка для строительства лодочной станции. В итоге суд решил отказать мэрии в удовлетворении иска.

http://news.ngs.ru/more/1535748/

0

288

Уважаемые форумчане ! Помогите с поиском предков. Увидел у Вас на сайте бурное обсуждение села Кривощёково. Прадед моей супруги оканчивал Кривощековское сельское училище в 1898 году. Имеем свидетельство об окончании дающее право на отсрочку от воинской службы. Может быть кто то из Вас имеет список жителей Кривощёково за те годы или укажет путь для поиска. Звали прадеда Тихон Олейников , сын крестьянина , православный .25,08,1885г.р.
Заранее благодарен Андрей.

0

289

Water-Adik написал(а):

Имеем свидетельство об окончании

Пришлите отчётливый скан. Сначала надо понять речь об училище Большого Кривощёково или Бугров

0

290

http://s7.uploads.ru/t/5a7yg.jpg

Написано Кривощековское сельское училище

0

291

думал, будут знакомые фамилии учителей. Нет. Поразбираюсь попозже

0

292

golod написал(а):

Предлагаемая территория старого Кривощёково может стать хитом экскурсионных программ города


http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif  и не только города

http://s7.uploads.ru/t/M65Xs.jpg

0

293

Valer54 написал(а):

и не только города

...а также участников форума! Поздравляю ещё раз!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-3.gif

0

294

Water-Adik написал(а):

Может быть кто то из Вас имеет список жителей Кривощёково за те годы или укажет путь для поиска. Звали прадеда Тихон Олейников , сын крестьянина , православный .25,08,1885г.р.

Среди старожильческих фамилий всей Кривощековской волости на 1823 год Олейниковых нет вообще. Вероятно, ваши предки приехали сюда позже. Более поздними данными не располагаю. Можете поискать в метрических книгах (хранятся в архиве). Данные смотрела в книге Т.С. Мамсик "Первопоселенцы Новосибирского Приобья. по материалам 17-середины 19 вв." Нск, 2012 г.  А вообще он не обязательно мог быть жителем Кривощёково - мало ли какие обстоятельства в жизни. Может быть, даже из другой волости.
Кстати, Ощепковых там - тьма! в каждой деревне))

Отредактировано Natalya (07-12-2013 01:29:22)

0

295

Sarmat написал(а):

в "списке селений Томской губернии за 1777 год" Бугры еще не значатся.

тут какая-то ошибка. Томская губерния образована в 1804 г., а до этого территория входила в Тобольскую губернию. Кстати, про Бугры. Недавно видела их на карте 1771 года))

0

296

1771 года??? круто

0

297

Natalya написал(а):

Недавно видела их на карте 1771 года))


даже не пытаюсь просить карту, лучше внесу свой вклад, пусть и не такой большой.
http://s7.uploads.ru/t/gDVnC.png
фрагмент карты Колыванского наместничес тва из атласа империи 1792 года. Ссылка на скачивание
Есть версия датировки 1782 годом, но, думаю, вряд ли.
деревня Бугор и, заметьте, Краснощеково. Встречал это название и на другой карте, приводимой нашим Sarmat-ом. Таки как Кривощаково, и др. Но об этом в моем ближайшем исследовании.

0

298

ну, к сожалению, человеческий фактор никто не отменял. Люди ошибаются, в том числе в составлении карт. Например, выяснилось, что т.н. "Мочигу" - это Мочище, просто составитель ошибся.

0

299

Точно Мочигу  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif

http://s7.uploads.ru/t/GQmTC.jpg

0

300

Ага...Тюменцева ,Поскакунская...... http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-4.gif     Составитель явно без очков работал.....

0