НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новобазарная площадь ( конец 19 века)

Сообщений 1 страница 50 из 79

1

http://uploads.ru/t/d/L/G/dLGWx.jpg

Что за место?

+1

2

Место известное - старобазарная площадь.
А вот что они там делают? На бега не похоже (хотя отпечатки есть, но мало). На крестный ход тоже. Кого-то встречают. Болдырева?

0

3

Полицейские, имперские флаги, демисезонная одежда.
Развивая свою мысль, предположу, что народ действительно встречает Болдырева, чтобы вручить ему  приговор схода жителей поселка Александровский о ходатайствовании разрешения строительства в поселке каменной церкви во имя Александра Невского (в память покойного Императора - основателя Сибирской железной дороги). 10 октября 1895 г.

0

4

golod написал(а):

Место известное - старобазарная площадь.

А что ты называешь в данном случае старобазарной площадью?

0

5

За насыпью сосны будущего Александровского сада. На этом месте значит Собор будет.

0

6

Olga написал(а):

А что ты называешь в данном случае старобазарной площадью?

Я так понимаю - нынешняя Южная площадь (будущая Будагова) - бывшая Старобазарная, нынешняя Свердлова площадь (будущая Крячкова) - бывшая Новобазарная, нынешняя Ленина площадь (будущая Путина) - бывшая Ярмарочная (с Первомайским сквером вкупе).

0

7

Ага, я тоже так называю, за исключением Путина.
Тогда, по-моему, Володя панорамку Новобазарной выложил.

0

8

Olga написал(а):

Володя панорамку Новобазарной выложил.

Если Новобазарной - то не сходится. Это никак не Свердлова, чему свидетели Обь, магазин Жернакова и

Olga написал(а):

За насыпью сосны будущего Александровского сада. На этом месте значит Собор будет.

:nope:

0

9

golod написал(а):

нынешняя Ленина площадь (будущая Путина)

гы-гы

0

10

golod написал(а):

Это никак не Свердлова, чему свидетели Обь, магазин Жернакова и  :nope:

.

Головой мотать проще всего, аргументируй.

По-моему Обь на месте, за насыпью и за соснами.
Магазин Жернакова...у меня всегда возникает некоторое раздражение( ну или червь сомнения), когда я встречаю эту фотку с надписью о том, что это первый магазин Жернакова на старобазарной площади, от которого купцы Ново-Николаевска... и т.д и т.п., поскольку никак не могу привязать эту фотку к тому месту ( у Каменки) и в описание Можарова М.В., приказчика Жернакова( где-то у нас тут Натали выкладывала его воспоминания) она не вписывается. Эта фотка подходит скорее к другой части воспоминаний того же Можарова, вот к этой

http://uploads.ru/t/6/X/r/6Xrps.jpg

0

11

Olga написал(а):

По-моему Обь на месте, за насыпью и за соснами.

Согласна с Оленькой
http://uploads.ru/t/8/l/t/8ltnd.jpg

Olga написал(а):

первый магазин Жернакова на старобазарной площади

Тоже..

http://uploads.ru/t/T/v/K/TvKfZ.jpg

0

12

Оля, я далек от мысли, что Жернаков основатель города, но что магазин на Старобазарной у него до 96 года был - это факт. И был он по нечетную сторону проспекта. Вот обрисовал фото. Думаю так.
http://uploads.ru/t/3/x/q/3xqNt.jpg
А с Новобазарной площадью как-то не вяжется. Железка и река там должны быть дальше (чуть ли не вне видимости). А магазин Жернакова (правда третий, каменный) вообще на другой стороне проспекта. Логично предположить, что каменный построили на месте сгоревшего, а не на новом участке.

Olga написал(а):

За насыпью сосны будущего Александровского сада. На этом месте значит Собор будет.

Собор построен перед насыпью, что также работает на мою версию

0

13

Нарисовал то ты магазин Жернакова не на старобазарной, а ближе к новобазарной, так что смотрим мы с тобой с одной и той же стороны насыпи. :)
Про каменный магазин наследников  Жернакова (там где крайисполком построен) мы не будем пока вести разговор.

Я всё-таки считаю, что на панораме нечётная сторона Николаевского проспекта между Каинской и Воронцовской (примерно).

0

14

Думаю, между Мостовой и Каинской
А по магазинам – если по третьему (каменному) все ясно, то как ты думаешь, где были первый и второй?

0

15

golod написал(а):

где были первый и второй?

Первый был около Каменки на Мостовой, где Эльдейштейны потом построили дома. Второй вот он на панораме - выходит фасадом на площадь, будущую, а потом бывшую Воронцовскую улицу.

0

16

А вообще, у меня такое чувство, что дом без окон почти посередине панорамы - это и есть молитвенный дом.

0

17

а другие надписи на магазинах поддаются прочтению?

0

18

Поддаются, Костя. Я их попозже выложу.

0

19

Принимая во внимание насыпьТранссиба и версию с молитвенным домом, выдвигаю мнение, что это место силы пересечение Кабинетской и Николай.Пр.
А может там по правее...... даже освящение храма....а то что-то людей много!

0

20

А стул венский посередине зачем?

0

21

AWA написал(а):

Поддаются, Костя. Я их попозже выложу.

Ждем-с...

0

22

На фото, переходный вариант  Новобазарной площади от насыпи Трансиба и выше. До постройки собора и всего остального.

0

23

Собиралась на встрече поговорить об этом и совершенно забыла, о чём потом очень сожалела.

0

24

Можно ещё раз собраться и поговорить.

0

25

Olga написал(а):

А что ты называешь в данном случае старобазарной площадью?

golod написал(а):

Я так понимаю - нынешняя Южная площадь (будущая Будагова) - бывшая Старобазарная, нынешняя Свердлова площадь (будущая Крячкова) - бывшая Новобазарная, нынешняя Ленина площадь (будущая Путина) - бывшая Ярмарочная (с Первомайским сквером вкупе).


Опять возвращаясь к названию пл. Южная, хочу спросить, кто что думает о ее первом названии. Сам я долгое время называл ее Старобазарной, но документы все-таки называют Старобазарной пл Свердлова, а Новобазарной – пл. Ленина. Как же называлась та площадь? Она была первой и поначалу в названии-то собственно и не нуждалась. Но когда базар переехал на Свердлова (прости, Господи) возникла путаница, и ее как-то надо было обозвать. К тому же новый базар не мог сразу принять название «Старобазарная».
http://s1.uploads.ru/t/mzCOx.jpg

http://s1.uploads.ru/t/5gyvB.jpg
На подписи фото видим: Старобазарная с датой 1895. На площади почти нет построек. Вроде новая. Но на пл. Свердлова  базар был перенесен лишь через два года - в 1897, а Южной она быть не может, т.к. там в 1895 уже было полно построек.  Быть может, подпись врет, но она старая, почти прижизненная.
В общем, ваши варианты…

golod написал(а):

а другие надписи на магазинах поддаются прочтению?

AWA написал(а):

Поддаются, Костя. Я их попозже выложу.

Отредактировано golod (22-09-2012 22:02:51)

0

26

golod написал(а):

В общем, ваши варианты…

golod написал(а):

http://s1.uploads.ru/t/5gyvB.jpg


Это фото из Альбома видов г.Ново-Николаевска. 1-е десятилетие( 1904г), подготовленного Н.П.Литвиновым, но так и не вышедшего в тираж.
А это тоже самое фото, но с новой надписью, из альбома Литвинова Виды города Ново-Николаевска 1895-1913.

http://s1.uploads.ru/t/KEmbA.jpg

Думаю, раз к 1913 уже существовала следующая базарная площадь( на нынешней центральной), предыдущую он и назвал Старо-базарной.

0

27

Olga написал(а):

Думаю, раз к 1913 уже существовала следующая базарная площадь( на нынешней центральной), предыдущую он и назвал Старо-базарной.

Согласен с этой мыслью. Но вопрос идентификации остается. Карты ответа не дают. Получается, к 13-му году устоялись названия: Ярмарочная или Новобазарная, вскоре потерявшая ново, (Ленина) и Старобазарная (Свердлова). Про первую (Южная) вообще забыли, и она осталась без названия. Тогда нам надо в своих архивах поправить названия файлов-папок, а где-то и названия тем форума, чтобы идти ровно. А Южную назовем просто Первой базарной – так называет ее управляющий Жернакова..

0

28

golod написал(а):

Я так понимаю - нынешняя Южная площадь (будущая Будагова) - бывшая Старобазарная, нынешняя Свердлова площадь (будущая Крячкова) - бывшая Новобазарная, нынешняя Ленина площадь (будущая Путина) - бывшая Ярмарочная (с Первомайским сквером вкупе).


Оставим так для простоты восприятия.
Их много разных названий было...

0

29

golod написал(а):

Я так понимаю - нынешняя Южная площадь (будущая Будагова) - бывшая Старобазарная, нынешняя Свердлова площадь (будущая Крячкова) - бывшая Новобазарная, нынешняя Ленина площадь (будущая Путина) - бывшая Ярмарочная (с Первомайским сквером вкупе).

golod написал(а):

В общем, ваши варианты…

Наташа, твое мнение интересно. Насколько я помню, тогда ты была не согласна со мной и Ольгой

0

30

Это сейчас (КОГДА ЗАСЫПАЛИ КАМЕНКУ) площадь.  А раньше это было УСТЬЕ Каменки, ДОЛИНА речки....В начале 60 это место не напоминало даже близко площадь (по моим воспоминаниям).
Интересно, откуда появилось название ЮЖНАЯ????

0

31

seg49 написал(а):

Это сейчас (КОГДА ЗАСЫПАЛИ КАМЕНКУ) площадь.  А раньше это было УСТЬЕ Каменки, ДОЛИНА речки....В начале 60 это место не напоминало даже близко площадь (по моим воспоминаниям).

верно, но речь идет о площади перед атовокзалом

seg49 написал(а):

Интересно, откуда появилось название ЮЖНАЯ????

она южная по отношению к обладминистрации

0

32

golod написал(а):

она южная по отношению к обладминистрации

про начальство я и не подумал....

0

33

Вот, что об этом написано в альбоме "Новониколаевск 1893-1926:
http://s1.uploads.ru/t/pvekK.jpg

0

34

Юрий написал(а):

Вот, что об этом написано в альбоме "Новониколаевск 1893-1926


Лично я по поводу таких надписей высказалась в п.10.

0

35

Ольга, возможно, раздражающий Вас "червь сомнения" относится к каменному магазину Жернакова, уже следующему?
http://s1.uploads.ru/t/pDn5M.jpg
Прошу прощения за качество, фотографировал буквально на кровати...

0

36

все-таки, заслушаем ли мы мнение Наташи о названиях этих 3-х площадей?

0

37

Юрий написал(а):

Ольга, возможно, раздражающий Вас "червь сомнения" относится к каменному магазину Жернакова, уже следующему?


Нет.

0

38

Юрий  написал(а):

уже следующему


Что значит следующему?
Почему эти магазины в данной теме связываются вместе?

0

39

Я, конечно, могу ошибаться, но разве не два магазина было у Маштакова?
Сначала деревянный, на стороне собора, чуть ниже к Оби, а после переноса базара на нынешнюю пл. Свердлова - другой, каменный, на другой стороне проспекта, напротив реального училища (фото п. 37)?

0

40

golod написал(а):

мнение Наташи о названиях этих 3-х площадей

я свое мнение уже высказывала, и пока я его не меняю. Кроме предположений у нас ведь ничего и нет, новыми, неизвестными источниками мы пока не располагаем.

0

41

Natalya написал(а):

я свое мнение уже высказывала

не помню, просто ты говорила, что у тебя иное мнение
Это можно считать источниками?
http://s1.uploads.ru/t/6ERad.jpg

http://s1.uploads.ru/t/vgWFQ.jpg

0

42

Все в этом мире относительно!
Как старый новый год.

0

43

Юрий написал(а):

Я, конечно, могу ошибаться, но разве не два магазина было у Маштакова?
Сначала деревянный, на стороне собора, чуть ниже к Оби, а после переноса базара на нынешнюю пл. Свердлова - другой, каменный, на другой стороне проспекта, напротив реального училища (фото п. 37)?


Во-первых, речь о магазине Евграфа Жернакова, а не Маштакова.
Во-вторых, каменный магазин, который был напротив реального училища - его брата Ипполита Жернакова.

0

44

спасибо, Костя, за проект Махотина, не видела такого:))

0

45

Olga написал(а):

Во-первых, речь о магазине Евграфа Жернакова, а не Маштакова.
Во-вторых, каменный магазин, который был напротив реального училища - его брата Ипполита Жернакова.


Прошу меня извинить!
1. Во-первых, Маштаков-Жернаков - просто оговорился (опечатался).
2. Во-вторых, от безграмотности и непросвещенности... http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif

0

46

Судя по подписям, план составляли уже в 30-е, но что-то общее между планом и фото пост 1 просматривается.

http://s3.uploads.ru/t/xzNuy.jpg

http://s2.uploads.ru/t/JkIyG.jpg

0

47

какой странный план, в смысле его подписей и чертежей, да и орфографии - тоже)) У меня родилась версия:в 20-е гг. взяли откуда-то из архива заготовку плана, сделанную еще в то время, когда был поселок, и начертали нечто новое. Обратите внимание, здесь нет конфигурации Реального училища, да и Сибревкома - тоже..
Так, пока писала - у меня появилось новое объяснение: это копия плана, выполненная для экспозиции какого-нибудь музея. Отсюда и орфография старая, и почерк характерный, и ошибка: Ново-Николаевский поселок никогда не входил в Кривощековскую волость. Думаю, кому-то хотелось показать, как убого было до советской власти на площади, этим объясняется совершенно никчемная приписка внизу названия данного опуса.

0

48

Под планом на планшете подпись Площадь, на которой выстроены здания Сибкрайкома ВКП/б и Сибкрайисполкома.
А кто составлял план и когда не понятно, характерное написание буквы К.
Но план, видимо, относится к тому времени, когда ещё не было здания Реального училища и тем более Сибревкома.

0

49

Olga написал(а):

Под планом на планшете подпись Площадь, на которой выстроены здания Сибкрайкома ВКП/б и Сибкрайисполкома.

- именно поэтому я думаю, что этот документ для экспозиции.

0

50

План из фотоальбома Новосибирск. 1891–1934 : фотоальбом

0