НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Аэропорт Толмачево

Сообщений 1 страница 31 из 31

1

http://uploads.ru/t/9/J/a/9JaXS.jpg

Толмачёво — один из двух пассажирских аэропортов Новосибирска, узловой порт региональных и международных авиаперевозок. 25 апреля 1941 года впервые в истории авиации употребляется село Толмачево Новосибирского сельского района где Управление аэродромного строительства силами заключенных начало строительство крупного военного аэродрома, который просуществовал до середины 50-х годов. Возникновение аэропорта Толмачево на базе военного аэродрома связано с оснащением гражданской авиации СССР реактивными лайнерами Ту-104. 12 июля 1957 — считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из «Толмачёво» в Москву впервые отправился экипаж Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров.

0

2

Здесь обычно загадки задают (по-крайней мере, первым постом темы)  :flag:

0

3

Загадок хватит всем и в этом случае не исключение.  Что закатали в бетон взлётной полосы ? И почему это так называлось...... :flag:

0

4

.
http://uploads.ru/t/X/4/D/X4Dj5.jpg

http://uploads.ru/t/H/7/s/H7sZw.jpg

0

5

Если на нижнем фото на самом деле не соринка, в живая птица - то это отменно!  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

6

Конкорд.
Ту-144.
В этой теме:flag:

0

7

http://uploads.ru/t/1/4/M/14MiU.jpg

Самолёт?

0

8

очень похож на DC-3

0

9

Уралец написал(а):

очень похож на DC-3

Он же ЛИ-2, он же ИЛ-4, взглянуть в живую на экземплярчик можно на перекрёстке ул Добролюбова- Панфиловцев.

0

10

AWA написал(а):

Самолёт?

Это Ил-14.
У Ли-2 (DС-3) опора на хвостовое колесо. А Ил-4 вообще тут не причём. Это бомбардировщик.

Отредактировано Ощепков (21-02-2012 16:08:59)

0

11

О! Sorry,пропустил единичку, не проконтролировал что написал. Конечно же ИЛ-14, но и ЛИ-2 и ИЛ-14 имеют в основе DC-3. По сути ЛИ-2 был вообще отечественным клоном DC-3, а ИЛ-14 уже и вместимость имел увеличенную и соответственно усиленную конструкцию, а так же более мощные моторы.

0

12

http://s3.uploads.ru/t/84UNQ.jpg

0

13

0

14

Классный фильм!Наташа,спасибо!Обожаю авиацию!

0

15

golod написал(а):

Если на нижнем фото на самом деле не соринка, в живая птица - то это отменно!

Да-а-а,Костя,она самая-ворона,вроде. http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-1.gif P.S.Помню служил на военном аэродоме-так "мы их(птиц) душили,душили-душили,душили":-)

0

16

Спасибо за кино, Наташа! Очень понравилось, особенно перспективы аэропорта. http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/726-1.gif  А то прилетаешь откуда-нибудь из жаркой страны и, как в той песне: " ...искаженный микропленкой, ГУМ стал маленькой избенкой..."
Да, если бы был антисемитом, обязательно обратил бы внимание на шесть лучей-самолетиков на эмблеме.:)

+1

17

Фото Ил-14 больше похоже на Северный. Откуда данные, что это Толмачево?

0

18

Какого года фото?  http://i72.fastpic.ru/thumb/2015/0712/fe/e771768bb647fc7048f38fcc8aa528fe.jpeg

+3

19

1960-е гг

0

20

Валериан Устюжанин написал(а):

1960-е гг

Самая середина, 1965 год!   " Гражданский флот с военной выправкой
Напомним, что строительство Толмачёвского военного аэропорта началось в апреле 1941 года. В октябре уже был подписан акт приемки аэродрома в эксплуатацию. Авиапредприятие построило жилой городок с многоэтажными домами, школами, медицинскими учреждениями, Домом культуры «Крылья Сибири». Бурный рост Авиагородка начался с 1957 года, когда из Новосибирска стали осуществляться регулярные пассажирские авиарейсы.

В своих воспоминаниях командир воздушного судна Борис Кузнецов рассказывает об аэропорте Толмачёво времен 1960-х: «В то время в Толмачёво уже был новый красивый аэровокзал. Организация работы была четкая. Командовал летным отрядом Виктор Маркович Купало. Строгий был человек. В то время гражданский воздушный флот мало чем отличался от военной авиации. Дисциплина, замашки были в чистом виде военные». Это и неудивительно, ведь костяк гражданского флота вначале составили военные летчики.

Авиагородок, а с ним и весь поселок Обь, а потом и одноименный город, стал обрастать гражданской инфраструктурой: не в последнюю очередь это отразилось на уровне сервисного обслуживания. Фактически с момента образования аэропорта начал функционировать ресторан с различной категорийностью. «Его сеть в разные годы состояла из нескольких десятков торговых единиц с односменной, двухсменной и круглосуточной работой», — сообщает отдел архивной службы Оби. Кстати, первая и единственная в области круглосуточная парикмахерская появилась в аэропорту в начале 1970-х."Ссылка

0

21

Фото из той же серии, что и у топикстартера. 60-е годы

http://i70.fastpic.ru/thumb/2015/1006/ea/55f589f292a024bcdd759ea0433ac4ea.jpeg

Отредактировано Стрелокъ (06-10-2015 23:02:30)

0

22

http://i68.fastpic.ru/thumb/2015/1006/1a/a2d9ab4408b0447455a27b342e15c61a.jpeg

Отредактировано Стрелокъ (06-10-2015 23:03:43)

0

23

Стрелокъ написал(а):

Отредактировано Стрелокъ (Вчера 23:03:43)

А вроде ж была фотка в паре с первой

0

24

Не возражаю. Я сейчас вижу одну

0

25

Не помню, выкладывал ли здесь эту фотку... ну да ладно, выложу на всякий случай.
Аэропорт Толмачёво. 1970 год. Слева от здания аэровокзала. В центре я. Мы провожали дядю на самолёт.

http://f19.ifotki.info/org/d44c05efef299725720a0d8a21eaa80c6dae72226854456.jpg

+4

26

Отличное редкое фото 1970го! :) Спасибо :)

0

27

Ромуальдович написал(а):

Аэропорт Толмачёво. 1970 год

На заднем плане автолифт АЛ-1 в разложенном положении, на базе автобуса ТА, который в свою очередь был на шасси ГАЗ-51.

0

28

09.11.92 - принц Уэльский летел из Гонконга на ВАе-146 ZE700 UK-Air Force
12.09.93 - летел Майкл Джексон
11.04.94- первый рейс “Люфтганзы” из Франкфурта.

И другие факты из жизни Толмачево :)

Интересно, все ли строки подтверждаются в части истории города (не аэропорта)?

В частности, Хиллари Клинтон с визитами дважды к нам прилетала?

http://avro-live.livejournal.com/123869.html

0

29

А вот Толмачево с крыши гостиницы.

http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/56/de90f055cc8f8f8b7fcf7e9a87aad956.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/2f/942e79dde117d8a6caa2cd5af6c2982f.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/7d/a2a1e88171da7e075a6263714438c57d.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/2f/4b8ccda8984e858986130cbcdfc50a2f.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/57/3d9b7a30ea8e3557ed31ea4d00929257.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/7f/a4bcedd45e74956af4170006394c297f.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/c1/91f776bcf6d2d9c7ca8afaefbc5eefc1.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/c2/8c6aa34bb6e453fbf75fcd90b33e63c2.jpeg http://i75.fastpic.ru/thumb/2016/0223/6c/b3a294b626041403d79027df0b90bb6c.jpeg

0

30

http://images.vfl.ru/ii/1501810819/50bc9c12/18131544_m.png
  Пожар Ту-154 в Толмачёво — авиационное происшествие, произошедшее в субботу 18 февраля 1978 года с самолётом Ту-154А компании Аэрофлот в аэропорту Толмачёво, Новосибирск. Сгоревший самолёт, а точнее его хвостовая часть, в дальнейшем была использована при съёмках известного советского фильма «Экипаж».
  Самолёт готовили к очередному рейсу, когда техник Черепанов В. В. начал прогревать пассажирский салон в связи с морозной погодой. Для обогрева использовался подогреватель УМП-350 (на автомобильном шасси), включив который, Черепанов ушёл. Между тем, перед впускным отверстием калорифера была забыта ветошь. Потоком воздуха ветошь втянуло внутрь калорифера, где она воспламенилась, после чего была выброшена в салон. Огонь с ветоши перекинулся на отделку салона и начал распространяться по самолёту. Когда пожар был, наконец, замечен, меры по его ликвидации оказались уже безрезультатными.
  В результате пожара у самолёта выгорела верхняя часть фюзеляжа, и он был признан негодным для полётов. В ходе расследования выявились различные нарушения в работе аэродромных служб аэропорта Толмачёво, в том числе тот факт, что использовавшийся подогреватель был неисправен, а случаи возгораний на самолётах бывали и ранее. Приказом № 48 Министерства гражданской авиации (от 30 марта 1978 года) начальник АТБ Лапоха С. Н. был освобождён от занимаемой должности, а заместитель начальника управления по эксплуатации авиационной техники Рожко Г. В. и начальник Западно-Сибирского УГА Сарафанкин Г. А. получили выговоры. Техник Черепанов В. В., ставший непосредственным виновником происшествия, был осуждён на три года. Сам сгоревший борт СССР-85087 отставили под списание, а на авиапредприятие наложили штраф в размере остаточной стоимости самолёта — 3 миллиона рублей.
  Самолёт мог быть просто утилизирован, если бы не случай. В то время режиссёр Александр Митта задумал снять советский фильм-катастрофу «Запас прочности» (в процессе съёмок был переименован в «Экипаж»), где значительная часть событий разворачивается на самолёте Ту-154, причём в конце самолёт должен был разрушиться. Для съёмок требовался списанный, но относительно уцелевший авиалайнер, и тут как раз и вспомнили о случае в Толмачёво. У сгоревшего самолёта уцелела только хвостовая часть, но для создателей фильма это было большой удачей, поэтому в течение трёх недель хвостовую часть доставили железнодорожным транспортом в Москву. Так как для съёмок использовался и Ту-154Б борт СССР-85131 (был отстранён от пассажирской эксплуатации в связи с розливом ртути в одном из рейсов), то на хвосте от 85087 номер также был изменён на 85131, что заметно в ряде сцен. Хвост от 85087 в дальнейшем был использован для съёмок крупным планом, в том числе сцен по устранению неисправностей в воздухе, а также в финальной сцене, когда пожарные тушат загоревшийся хвост. По окончании съёмок хвост от 85087 был утилизирован.
  И ещё из Вики про "Экипаж"- По словам Александра Митты, в первоначальном варианте фильм должен был заканчиваться так:
  Героя Жжёнова отстранили от полётов, он лежит в больнице, но друзья его вдруг просят перегнать самолёт: лётчиков не хватает. Он бежит ночью по снегу в больничной пижаме, поднимается в пилотскую кабину, а там его фронтовые ребята — совсем не изменились с военных лет. Они кладут ему руки на плечи, он берёт штурвал — и они взлетают, растворяются в небе. В следующем кадре снова больница и его дочка говорит: «Папа умер».

Отредактировано Андрей Пилипенко (04-08-2017 07:54:31)

+2

31

Вид сверху

http://images.vfl.ru/ii/1501867263/2d5327fb/18139514_s.jpg

0