НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Проспект Дзержинского, 79. Трамвайное кольцо

Сообщений 1 страница 39 из 39

1

Время съёмки неизвестно.

http://uploads.ru/t/z/t/X/ztXGS.jpg

+2

2

Озвучу уже всеми молчаливо предполагающееся место на пр. Дзержинского. Прямо по курсу — дом № 79.

0

3

Константин, спасибо огромное за фото! Конечно же, прямо по курсу- пр. Дзержинского, 79.  Порадовали очень! Дорогой моему сердцу дом! Здесь жили мои родители, здесь прошло моё детство и юность! Приходя в гости к сестре, всегда испытываю трепет в душе!
С пацанами излазили всю крышу и подвал этого дома. Очень классный вид открывается с того маленького домика на крыше. Завод Чкалова, взлетная полоса, частный сектор вдоль Каменки и много другое интересное- как на ладони.  Вот бы Максиму Насекину туда пробраться))). А интересно, предназначение этого домики на крыше какое? Неужто, пожарный пост какой-нибудь раньше был?
А какие тополя еще маленькие, которые вдоль дома посажены. Когда мы в 1976 году переехали в этот дом, верхушки этих тополей только-только доставали до уровня нашего балкона.
Мама рассказывала, что раньше остановка "Сад Дзержинского" была конечной трамвайной остановкой. На фото видна трамвайная ветка, уходящая вправо на кольцо.

Отредактировано Муслим (25-01-2012 10:45:09)

0

4

Если кто-нибудь может организовать "залаз" туда - обязательно поднимусь. Красивее будет весной или осенью при соответствующей погоде.

0

5

Муслим написал(а):

видна трамвайная ветка, уходящая вправо

Блин, вот она то меня и смутила! http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-4.gif
Я думал это поворот на Волочаевскую, но дом не походил на 71а....

0

6

:cool: 
Знаю, что было трамвайное кольцо на саду Дзержинского, а фотки не видела.

0

7

Рассмотрела фотку повнимательней на свежую голову, не похоже на кольцо.
Как шли два пути, так и дальше параллельно идут по проспекту.

0

8

Да, Оленька, я на это тоже сразу обратил внимание. Вероятно, на момент съемки уже движение трамваев было до «Золотой Горки». Но кольцо на «Сад Дзержинского» похоже было тоже действующее. Смотрите- приехал трамвай (в цепке из 3-х вагонов), остановился перед развилкой,  высадил пассажиров (!) и скорее всего пойдет на кольцо, а чуть дальше- по ходу движения- толпится народ, ждет трамвай, идущий дальше на «Золотую Горку».

0

9

Ощепков написал(а):

Время съёмки неизвестно.

Очень даже известно :rofl:  Модернизация трамвайного парка происходила с 1966 по 1968 годы. На фото справа виден автобус ПАЗ - 672,выпуск которого был налажен в октябре 1967 года. На фото: весна 1968 года  :glasses:
Переносить тему надо. ;)

Отредактировано Morozi1ka (28-01-2012 11:38:38)

+1

10

Morozi1ka написал(а):

Модернизация трамвайного парка происходила с 1966 по 1968 годы. На фото справа виден автобус ПАЗ - 672,выпуск которого был налажен в октябре 1967 года. На фото: весна 1968 года

:cool:

И до Золотой горки пути проложили где-то после 1965-го, насколько помню.

0

11

Morozi1ka написал(а):

На фото справа виден автобус ПАЗ - 672

Разглядывал-разглядывал автобус - чего то он длинноват для пазика, либо там у него позади ещё что то есть. У этой серии автобусов, в салоне с этой стороны всего 5 окон не считая водительского и задего полупанорамного "фонаря". Здесь же явно больше. Может какое то икажение, или ещё чего? Хотя "морда" вроде бы пазовская. Непонятненько. А ещё фото интересно тем, что на нём запечатлены две разных марки трамваев эксплуатировавшихся в Н-ске: слева сцепка из трёхвагонов питерского пр-ва - серия МС 1 или 2  ежели не ошибаюсь, а справа две спарки Х+М пр-ва г. Харьков.

Отредактировано evg_e1 (28-01-2012 17:57:59)

0

12

evg_e1 написал(а):

Разглядывал-разглядывал автобус - чего то он длинноват для пазика

А может как вариант- это троллейбус?

0

13

Муслим написал(а):

А может как вариант- это троллейбус?

Дык ить не могёт такого быть, в Н-ске первыи троллейбус был МТБ 82, потом его сменил ЗиУ 5, и далее ЗиУ 9. И не у одной из этих моделей не было крыши с частичтым остеклением, только у автобусов ЛАЗ и ПАЗ имелось такое. Но это точно не львовская машина.

0

14

Муслим написал(а):

Разглядывал-разглядывал автобус - чего то он длинноват для пазика

И правда ведь длинноват. Таких я не встречал. У всех пазиков 5 окон, а у этого шесть.

http://uploads.ru/t/L/N/q/LNqgh.jpg

Муслим написал(а):

А может как вариант- это троллейбус?

Дык нет на фото троллейбусных проводов.

0

15

Вот здесь про этот автобус
Кликай

0

16

http://uploads.ru/t/W/l/Z/WlZg6.jpg

http://uploads.ru/t/x/9/c/x9c1w.jpg

ПАЗ-652 выпускался до 1958 по 1964 год. Паз 652Б- выпускался до 1968 года.

0

17

AWA написал(а):

Паз 652Б- выпускался до 1968 года. Скорее всего фотография 50х.

ПАЗ-652Б выпускался с 1963 по 1968 год. Фотография не ранее 1963 года.

0

18

По годам выпуска автобуса время сложно определить. Они ходили по 10-20 лет.  С трамваями проще, их заменили довольно быстро. Троллейбусной линии ещё нет. Тоже интересно узнать, когда троллейбус пустили по проспекту?

0

19

Как интересно всё закрутилось. Значит про троллейбус надо искать.

0

20

Да…, про троллейбус это я, конечно, не подумавши ляпнул. Издалека ПАЗик показался похожим на первый троллейбус  МТБ-82.
Самое ранее упоминание про троллейбусные маршруты № 9 и № 10, проходящие по проспекту нашел в Справочнике «Улицы Новосибирска» (по состоянию на 01.01.1976 г.)
http://uploads.ru/t/B/E/c/BEczG.jpg

Причем движение по Б.Хмельницкого и по ул. Восход открыто в 1964-1965 г.г. Поэтому маршруты № 9 и № 10 могли быть не ранее этих годов.
По карте 1960 г. видно, что  уже в то время  была трамвайная ветка до «Золотой Горки» (конечная  маршрута  № 11), а № 2 и № 3 следовали только до «Сада Дзержинского»
http://uploads.ru/t/b/L/r/bLrUj.jpg

+1

21

А интересно, кто нибудь помнит, что произошло лет 30 назад в здании, с которого был сделан снимок?

0

22

Муслим написал(а):

что произошло лет 30 назад в здании, с которого был сделан снимок

Там был пожар.

0

23

Да, Оленька, вы правы. Пожар, да еще какой! Жуткая картина была - дом почти полностью сгорел!
А до пожара в этом доме (Общежитие завода Чкалова, пр. Дзержинского, 42) был клуб им. Островского. Бегали мы туда мультики смотреть.

0

24

Ощепков написал(а):

Вот здесь про этот автобус
Кликай

Точно! Вспомнил, у них борта рифлёные были и этих автобусов было много в ПАТП-4, что в первомайке возле ЖБИ-2 и "Базы химреактивов". И помнится мне, что ходили они по маршруту № 59 от ЖБИ-2 до ст.Инской (маршрут менялся то от магазина рядом с ПАТП-4, то от ЖБИ, то до к-тра "Орион",то до переходного моста, то до самой станции, то чуть дальше - почти до с.Барышево). Позже их сменили ПАЗ-672. Так как ПАТП-4 обслуживало ещё и междугородные маршруты, то очень много этих машин ходило по коротким маршрутам, как от автовокзала до Колывани. На длинных маршрутах восновном использовались Икарусы в том числе проходившие там аж до 80-х годов Икарус 55 клац . И еще не тему: в начале 80-х годов прошлого века, Новосибирское ПАТП-4 было признано лучшим в пассажирским предприятием в СССР и его макет демонстрировался в павильоне "Транспорт" на ВДНХ в 1984-85г.г. О как!

Отредактировано evg_e1 (30-01-2012 02:58:24)

0

25

Olga написал(а):

Значит про троллейбус надо искать.

Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.

0

26

Андрей Пилипенко написал(а):

Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.

:question:

0

27

Андрей Пилипенко написал(а):

Кстати,в Дзержинском районе он появился в 1958-ом.

Дзержинское троллейбусное депо введено в эксплуатацию в этом году.

0

28

Депо было, а линий-маршрутов в 1958 году в Дзержинке не было.

0

29

http://2.bp.blogspot.com/-W8DgcHNUGlQ/T_Ufs3KHkcI/AAAAAAAAD1I/JeQUEec9PcI/s1600/9.jpg

0

30

ВАУ!...
Мне нравятся часы на углу!
И вот ещё, не могу понять, там похоже под треугольным карнизом ДАТЫ что ли ...а может просто декор... :glasses:

Отредактировано Денис Патрониус (06-08-2012 13:37:10)

0

31

Красота!

0

32

Как оригинально перепланирована проезжая часть! Интересно, а когда вернулись к исходному варианту трамвайных путей?

0

33

Уралец, спасибо за фото! Судя по всему дом только-только построили.

0

34

Интересный и нестандартный дом- арка от остановки ведет к проходной Чкаловского завода. Нестандартность же его не только в переменной этажности, но и геометрии- улица Ползунова не параллельна полностью Дзержинке, а идет с нарастающим расхождением- а восточное крыло этого дома выравнено по перпендикуляру не Дзержинки, а именно Ползунова и виду с администрации завода, изза чего имеет "крен" в несколько градусов во двор, с которого, кстати, неоштукатурено и имеет куда менее привлекательный вид, чем отсюда.
По времени же постройки- на последнем фото вместо Дзержинки 77 если еще забор, а в 1958 весь ансамбль восточнее тркотажки был закончен и линия на Золотую горку уже была, то дата- около 1955.

0

35

Semich написал(а):

то дата- около 1955.


По данным БТИ именно она и есть.

0

36

Уралец написал(а):

http://2.bp.blogspot.com/-W8DgcHNUGlQ/T_Ufs3KHkcI/AAAAAAAAD1I/JeQUEec9PcI/s1600/9.jpg


Суперское фото! Интересный газончик был посреди кольца. И сама форма кольца интересная

0

37

Муслим написал(а):

Да, Оленька, вы правы. Пожар, да еще какой! Жуткая картина была - дом почти полностью сгорел!
А до пожара в этом доме (Общежитие завода Чкалова, пр. Дзержинского, 42) был клуб им. Островского. Бегали мы туда мультики смотреть.

Блин, не нашёл  тему про этот пожар, вроде ж была. Участник нашей группы на ОК Александр Храмов пишет: (орфография автора и проч. сохранены) "Начальник УГПС жил в моём доме  и говорят действительно дома и застрелился из табельного, так как погибло 18человек, как он считал и по его вине, так как пожарные выходы были забиты гвоздями. Я лично прибыл на место пожара около 11 вечера в составе батальёна СМЧМ, мы стояли по периметру и наблюдали всё от начала и до конца, дом горел двое суток, люди прыгали из окон на деревья подложив под себя подушки и одеяла, один мужчина в левом крыле спас всю семью спустил жену и детей по водосточной трубе. Я спрсил его а зачем ты телекамеру плёночную на шею повесил-он ответил что спасал самое дорогое. Не все сгорели тогда половина просто задохнулась от дыма перед этими пожарными выходами. Потом мы разгребали золу лопатами и находили обгоревшие головешки(без рук и ног) складывали тела в ГАЗ-66 завернув в советские верблюжие одеяла. А всё потому что в Новосибирске на тот момент не было такой вышки что бы снять людей с 5 этажа, на 4 этаже бушевал огонь"... "это был 1982 год и не спорьте"   
Это чего за жесть такая?

Отредактировано evg_e1 (02-04-2017 15:34:56)

0

38

Это видимо про дома четной части держинки, построенные в начале 50х годов еще с дереввянными внутренними стенами и межэтажными перекрытиями. Там, если пожар будет- реально весь дом изнутри выгорает- относительно недавно -конец нулевых- так выгорел дом по Советской 8.

0

39

Semich написал(а):

так выгорел дом по Советской 8.

Ну весь он, конечно, не выгорел. Пожар начался на крыше, сгорела  и часть верхнего этажа. Я своими глазами все это видела. Со мной на улице стояли жильцы одной из горевших  квартир с небольшими пакетами с вещами. Все жильцы были эвакуированы. На другой день начали вывозить  свои вещи. Нижние этажи  пострадали не от пожара,  а от воды.

Отредактировано Ольга ПР (02-04-2017 18:01:58)

0