НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Завод им. Чкалова В.П.

Сообщений 101 страница 150 из 158

101

Обновлю фото 19 поста.
http://i65.fastpic.ru/thumb/2015/1118/e5/c3c9bd6fda713879cc31103c93d4a5e5.jpeg

0

102

Про И-16. Он перемещен с территории завода в детский лагерь "Чкаловец" в Бурмистрово. 

Там же стоит Су-9, тоже с завода

http://www.airliners.net/photo/Russia-- … 87df795af7

Ранее там же в лагере был настоящий Ан-10, я его снимал в 2007 году. Но потом его распилили :(

http://www.airliners.net/photo/Aeroflot … 5be8326617

0

103

Нет ли у кого такой книжки в электронном виде? Я утерял её сканы  http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/71697.png

0

104

http://i10.pixs.ru/thumbs/4/4/4/DSC09130JP_8199334_20775444.jpg
Перечитал "Цель жизни" А.С.Яковлева. Издание 1972 года существенно отличается от издания 1966 года. В более позднем отдельная глава посвящена товарищу Сталину. Переснял фото. Интересно, почему многие недолюбливали Яковлева? Спросил товарища с Чкаловского, он сказал, что заводчане не любили его самолет Як-28, который делали на заводе. Якобы, он поднимал только самого себя и сильно проигрывал пришедшему на смену Су-7.

0

105

АндрейКА написал(а):

Интересно, почему многие недолюбливали Яковлева?


"Гений и злодейство — две вещи несовместные" - эта фраза Пушкина к Яковлеву А.С. неприменима, поэтому, мягко говоря, недолюбливали.

0

106

АндрейКА написал(а):

заводчане не любили его самолет Як-28,

И лётчики тоже.Я это знаю из рассказов ветеранов Барнаульского высшего военного училища.Этот самолёт был на вооружении на Каменском аэродроме в 70-ых годах.Та ещё машина...

0

107

Выдержки об этой машине из Вики
Первый полёт совершил 5 марта 1958 года. Выпускался в модификациях фронтового бомбардировщика, перехватчика, разведчика, самолёта РЭБ, учебно-тренировочного самолёта. Создан на базе Як-26 и в модификации бомбардировщика был носителем тактического ядерного оружия. Первый в СССР крупносерийный сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик.
Серийное производство завершено в 1971 году. Всего было построено 1180 самолётов (среди построенных преобладала модификация Як-28П)
Несмотря на довольно большое количество построенных (и эксплуатировавшихся в строевых частях) самолётов, официально на вооружение он принят так и не был, отчасти потому, что во время одного из демонстрационных полётов Государственной комиссии произошла катастрофа — самолёт разрушился при полёте на сверхзвуке. На экспорт Як-28 не поставлялся.

6 апреля 1966 года на Як-28 (668 БАП, Финов, ГДР) совершили подвиг капитан Борис Капустин и старший лейтенант Юрий Янов. Ценой своих жизней лётчики отвели самолёт с отказавшими двигателями от жилого массива г. Западный Берлин. Посмертно герои были награждены орденами Красного Знамени, о подвиге Капустина и Янова была написана популярная песня «Огромное небо». Тела Капустина и Янова вместе с обломками самолёта были подняты из озера британскими войсками.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Yakolev_Yak-28L_Brewer-B_09_red_(7903015146).jpg/800px-Yakolev_Yak-28L_Brewer-B_09_red_(7903015146).jpg

0

108

"Первые полеты на Як-28 у меня ассоциировались с нахождением на бревне находящемся в воде."-из воспоминаний одного лётчика.

0

109

АндрейКА написал(а):

сильно проигрывал пришедшему на смену Су-7.


Су-7 тоже не подарок. Про него говорили:- "Конструктор Сухой, самолет сырой, лётчик мокрый". А также "Хвост приделали у трубе - получился Су-7Б" Самый аварийный самолет до появления Ту-22.

Отредактировано deos54 (22-02-2016 00:45:56)

0

110

Понятно, все новое пробивается тяжело. А новое в авиации еще и с жертвами. Ну, а по поводу Яковлева, то, думаю, недолюбливали еще и за следующее: во-первых, был замом наркома (в 33-то года!), да еще и во время войны, а власть всегда не любят. Почему-то приписывают, что гнобил Поликарпова. Не думаю, что так сильно, обычная конкуренция конструкторов плюс, к тому, Поликарпов попал в полосу неудач - причины и субъективные, и объективные. Был близок к Сталину - за это, думаю, тоже. Не посидел к тому же. Ну, все до кучи, короче.

0

111

АндрейКА написал(а):

Почему-то приписывают, что гнобил Поликарпова

небольшой пазл в общую картину

С бомбардировочной авиацией вышел полный провал. С истребительной — на первый взгляд — ситуация значительно лучше. По крайней мере, объем выпуска истребителей был огромным: с начала 1941 года до мая 1945 года советская авиапромышленность выпустила 54606 самолетов. Больше половины (58 %) от общего количества составляли истребители Яковлева («Як-1\7\9\3»). А судя потому, как развивались события в 41-м — 42-м годах, Яковлев мог и вовсе стать монопольным «королем истребителей». «МиГ-3» сняли с производства в конце 1941 года. Как «заготовка» для разработки полноценного фронтового истребителя «МиГ» был не лучше и не хуже самолета Яковлева. Но — попал под горячую руку (телеграмму) Хозяина, остался без мотора и без завода-изготовителя и на этом закончился.
Выбор между «Яком» и «ЛаГГом» сомнений не вызывал. Не было никакого резона тратить дефицитный на войне авиамотор плюс столь же дефицитную авиапушку на производство уже не лакированного «гроба», если тот же мотор и пушку можно было отправить на завод, производящий «Як-1/Як-7». К сожалению, не все это сразу поняли, и в течение 1941 года объем производства «ЛаГГов» почти вдвое превышал выпуск «Яков» (2463 и 1354 машины соответственно). Поэтому, при всех личных симпатиях и антипатиях, нельзя не признать, что, добиваясь свертывания производства «ЛаГГов», Яковлев действовал в направлении, полностью совпадающем с государственным интересом. При этом, правда, оставался открытым вопрос о том, что именно, какой другой истребитель поставить в серию.
Варианты были. Несмотря на все драматические события предвоенных лет, несмотря на «изъятие» лучших кадров и постоянные вынужденные переезды с завода на завод, КБ Поликарпова еще существовало, и разработка истребителя «И-185» продолжалась. Очередной переезд — эвакуация из Москвы в октябре 1941 года — забросила Поликарпова в Новосибирск, но не на завод № 153 (что было бы довольно логично), а в помещение городского зверинца. Для летных испытаний был предоставлен бывший аэроклубовский аэродром. Даже в таких условиях летные испытания заводские, а затем и государственные испытания «И-185» с моторами воздушного охлаждения М-71 и М-82 были успешно завершены 28 марта 1942 года.
Именно по результатам этих испытаний в НИИ ВВС был составлен тот отчет, с которого мы и начали (см. Глава 13) рассказ о гениальном конструкторе и крысиных королях. А именно: « „И-185“ по своим летным характеристикам стоит выше всех существующих отечественных серийных и иностранных самолетов. По технике пилотирования и взлетно-посадочным свойствам самолет прост и доступен летчикам средней и ниже средней квалификации».Но Яковлев, пользовавшийся в тот момент огромным доверием Хозяина, твердо стоял на своем.
В начале января 1942 года вышло решение ГКО, предписывающее прекратить производство «ЛаГГ-3» на заводе № 153 в Новосибирске. Однако в серию был запущен не истребитель КБ Поликарпова, находившегося рядом, в соседнем зверинце, а истребитель «Як-7».

Марк СОЛОНИН РАЗГРОМ 1941 (На мирно спящих аэродромах...)

Отредактировано Александр77 (28-02-2016 10:50:00)

0

112

Возможно, даже - скорее всего, все так и было. Конечно, отношение "Хозяина" к Поликарпову было несколько подорвано. Причины, повторюсь, объективные и субъективные. Яковлев и Лавочкин были молоды, над ними не висел смертный приговор (Поликарпов с 30-го года "ходил под топором", даже с Героя и Депутата приговор не был снят), они были более раскованы.
Хотел бы еще заметить, что МиГ-3 был хорошей машиной - не зря Поликарпов за нее получил Сталинскую (?) премию вместе с Микояном и Гуревичем, проект-то был его. Там было что доводить, получился бы прекрасный истребитель. Но выпускать его во время войны было расточительным! Кстати, не Поликарпов и вытащил проект на свет.
Про Ла-5 еще в советское время читал, что винтомоторную группу с отработанным вооружением Лавочкину передал Поликарпов. При этом сказал:"Сейчас война, о конкуренции говорить не время!" В наше время НИ РАЗУ не слышал об этом. ??? 
Что касается Яков, то хотел бы заметить, что для состояния промышленности на начало войны - а оно было плачевным, это была идеальная машина: рама, сваренная пацанами из водопроводных труб, обшитая фанерой и перкалем, пушка, пулемет да мотор на 70 часов работы. Ни дефицитного алюминия, ни дорогих импортных смол, ни квалифицированных рабочих. Кроме того, поступившие на фронт самолеты полностью "перетягивались" в прифронтовых мастерских. У кого-то из летчиков (Голодников?) читал в мемуарах, как они приехали на завод для встречи с заводчанами и готовили "добрые слова" по этому поводу, но когда увидели, КТО делает самолеты, то просто погладили по головам и угостили сахаром. Какие уж там "высокие технологии". Война, как и политика - искусство возможного.

+1

113

Мне кажется или действительно взлётка не строго в горизонте и один её конец выше другого?http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0427/dc/a0744642e51b77a17067b8b0175d1adc.jpeg

0

114

Андрей Пилипенко написал(а):

один её конец выше другого?

Вполне возможно  http://s20.rimg.info/d0eddd5ffce1e01c69796ce08feb9608.gif

0

115

Андрей Пилипенко написал(а):

Мне кажется или действительно взлётка не строго в горизонте и один её конец выше другого?

Не кажется. Средняя часть ниже. Доводилось "перемещаться" по ней и взлетать.

0

116

deos54 написал(а):

Средняя часть ниже.

Не понял.Может,наоборот,выше?По крайней мере так кажется.Мне видится коромысло.А Вам коромысло перевёрнутое?

Отредактировано Андрей Пилипенко (30-04-2016 08:38:43)

0

117

Где-то в новостях читал,что не нашли денег на реконструкцую этой ВПП...Жаль...

Отредактировано Андрей Пилипенко (30-04-2016 08:39:35)

0

118



Отредактировано Андрей Пилипенко (28-05-2016 00:22:44)

0

119

Андрей, что-то на открылось. http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/98976.png

0

120

АндрейКА написал(а):

Андрей, что-то на открылось.

Ищи заразу в компе. А с яндекса Ютуб открывается?

0

121

Может быть и не зараза. Отсутствие корректной версии флашплеера или включенная блокировка рекламы и роликов в браузере;).

0

122

Morozi1ka написал(а):

с яндекса Ютуб открывается?

Спасибо, все нормально. Линия перегружена была просто.:) Посоветовал попозже включить.

Отредактировано АндрейКА (28-05-2016 22:40:29)

0

123

http://i11.pixs.ru/thumbs/1/9/5/DSC01799JP_1468437_22997195.jpg
http://i11.pixs.ru/thumbs/2/0/5/DSC01813JP_3992110_22997205.jpg
В пятницу традиционно прошел праздник на заводе им. В.П.Чкалова. Программа была чуть скромнее, чем обычно. Поразило количество зрителей, очень много детей. Для заводчан совпали три события сразу: 85 лет предприятию, День авиации и сданный 100-й самолет Су-34.

http://i11.pixs.ru/thumbs/2/5/1/DSC01807JP_4120434_22997251.jpg

+2

124

Первый проект после окончания  одесского политеха отец делал для НАПО - подстанцию. Рассказывал прораб его решил спасти от ошибки, посчитал, что не неверно зппроектировал фундамент и ошибся сам ибо там было как-то по новому задумано и пришлось ему (прорабу) переделывать уже свою работу. И еще чего-то  рисовали для них ибо проектный институт был авиапромовский. Позже уже я там практику проходил преддипломную. а потом читал сопромат вечерникам в корпусе ССФ.  Эхххх быстро времечко пробежало.

0

125

АндрейКА написал(а):

совпали три события сразу: 85 лет предприятию, День авиации и сданный 100-й самолет Су-34.


http://savepic.ru/11016340m.jpg

http://savepic.ru/11017364m.jpg

http://savepic.ru/11069591m.jpg

http://savepic.ru/11067543m.jpg

В музее Дзержинского района работает экспозиция, посвящённая 85-летию завода

http://savepic.ru/11065495m.jpg

+1

126

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/15/4a53d7e1f89a2e3ec16f933d08096d15.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/22/_147cce53cdc68aca8b355aedee6c3f22.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/e6/_ae7ce991f39793efd3139539a4ef79e6.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/23/_414a0ed8329585e2d6cebd8e13e8b623.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/7d/9c14752c4474554bf829477ddb58de7d.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/27/3ae476a46c259d1e9c32f1bb07879627.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/80/_79fd61b2927e214d80c6460ba2dfe680.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/dc/a9430f355ab1318a8a2ff9c1194d30dc.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/b7/03290a5dbcf00bbe65caacd6921a7db7.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/d2/10e26ddc6db8b1d87db7cd4b248372d2.jpeg

+2

127

http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/e9/38667bcbe73c354180fb6312aaa51ee9.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/2a/_0f7bdca4b9a0488d3241bd3adf72f82a.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/a4/_3f7497655a3cf6cfc89eee3ee352b5a4.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/21/_aeec9df85e9c7f11ec2e2c4d0b2c8e21.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/03/44622fe95a041e5a8dc77e106dd42903.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/a2/_2b1fcbc0554017e34856b54593f753a2.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/62/3ca17ab91c43793962a1cb2b19b98062.jpeg http://i79.fastpic.ru/thumb/2016/0821/64/87571b37d2db4024e5750034e811a864.jpeg

Отредактировано Андрей Пилипенко (21-08-2016 11:57:48)

+2

128

http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/ad/ec8d6748dd110ee72dabdd9d99a23ead.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/78/_6a045a597f62e40f81158792adb96e78.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/62/e075eb2f350cf57b646219718e342a62.jpeg http://i78.fastpic.ru/thumb/2016/0821/09/_988dbea6c28fa9721de9d740be78e509.jpeg

+1

129

Андрей, доча у тебя все колени сбила, а такая счастливая! :)

+1

130

Не говори,беда с этими коленками... http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-5.gif
P.S.В этом году мне один момент понравился,в цехе на доске документации под надписью "Отвественный за ..."-зеркальце! http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif
http://savepic.ru/11021557m.jpg

+1

131

0

132

0

133

0

134

Андрей, спасибо за классное кино! Машина классная не только в воздухе, но и на земле. Был прецедент, когда при приземлении самолет перевернулся через крыло и встал вверх ногами. Любая другая машина была бы списана, а Сушка - хоть бы хны! Минимальный ремонт!

+1

135

А мне супертягач понравился. Тоже самый-самый.

0

136

АндрейКА написал(а):

сданный 100-й самолет Су-34.


А сколько могли сделать, если в 90-е годы не прогибались перед Америкой.

Из архива.

http://imgdepo.com/thumb/2016/Aug/22/eed3f868.jpg

+1

137

На празднике кто-то со сцены выступал,сказал,что на нынешних сушках сделали усиленные шасси и теперь они могут садиться на грунтовые ВПП. Ну здорово,чё.Всегда может пригодиться. А вот колёса,они вроде остались такого же диаметра?

0

138

Пэжэ написал(а):

А мне супертягач понравился. Тоже самый-самый.

Касимсот что ли?))). Если так,то и мне тоже. Рад был его увидеть как родного! Батя на таком работал.Я его в детстве излазил вдоль и поперёк.Он таким большим казался!А тут увидел его рядом с сушкой... http://nsk-kraeved.ru/files/000a/1b/4d/43153.png
P.S.У меня на фотке К-701.
P.P.S.У меня разрыв шаблона.Этот трактор весит 12 тонн,а самолёт 45! СОРОК ПЯТЬ,Карл! (максимальная взлётная масса)(вместе с керосином и бомбами) И он ещё и летает! :huh:

Отредактировано Андрей Пилипенко (12-10-2016 16:09:44)

0

139

Удивился, увидев опять МиГ-3. Думал, продали уже, ан нет! Сказали, что Барсук очень любит его. Еще бы, с таким-то мотором - думаю, не меньше 1800 лошадей.
Да, машина классная! Не повезло с ним ни Поликарпову, ни Микояну. Еще бы чуть-чуть времени, да движок на него не 1350 лошадей, а хотя бы 1500 поставили, и цены бы ему не было.

+1

140

http://savepic.ru/11176021m.jpg

0

141


Утёнок с номером "утята"  http://novosib.bbpack.ru/uploads/000a/1b/4d/725-2.gif

0

142

+1

143

не люблю оружие(((

0

144

alippa написал(а):

не люблю оружие(((

Это как на ромашке гадать!  А вдруг?!!А если?!!

0

145

alippa написал(а):

не люблю оружие(((

Зря,а я восхищаюсь этим самолётом!

0

146

Я тоже восхищаюсь, но другими. Например вот такие должен был делать Омск, но увыhttp://avia-mir.com/photo/an/an-70/001_An-70_Kiev_2006.jpg

0

147

alippa написал(а):

Я тоже восхищаюсь, но другими. Например вот такие должен был делать Омск, но увы


А делать почти подобные будет Китай

На первом этапе сотрудничества украинская госкомпания «должна построить второй модернизированный экземпляр Ан-225 "Мрия" и передать его AICC», а в дальнейшем, на втором этапе, предполагается «наладить совместное серийное производство самолета в Китае по лицензии "Антонов"»


А что попадает в Китай - разбирается, собирается и выходит под своей маркой.

0

148

Андрей Пилипенко написал(а):

Зря,а я восхищаюсь этим самолётом!

Аналогично, тезка! http://s20.rimg.info/0087e245783523af5f071c4136182f59.gif

0

149

http://savepic.ru/11790059m.jpg

0

150

Not war, make love!!!

Отредактировано carcano (14-01-2017 04:23:23)

+1