НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



"Конкорд" в аэропорту Толмачёво, 1979 (1986, 1989?) г.

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

http://images.vfl.ru/ii/1633014926/796e151c/36074578_s.jpg

Отредактировано Максим Насекин (28-10-2011 22:03:41)

0

2

1973 г. К нам прилетел ТУ-144. В программе испытательных полётов

0

3

«Конкорды» бывали в нашей стране не один раз (но немного). Интересно, что одно из первых знакомств (судя по всему как раз первое) с европейским сверхзвуковым лайнером в СССР состоялось в аэропорту «Толмачево». В июне 1979 года в Токио проходила встреча первых лиц стран «большой семерки». Президент Франции Валери Жискар д’Эстен летел в Азию на «Конкорде» с транзитной посадкой в Новосибирске. 1,5 часа самолет находился на советской земле, пока шесть топливозаправщиков закачивали в него керосин.

0

4

golod
неа, это не он  :dontknow:
Ту-144 более "стройный".

Olga
Совершенно верно. Это "Конкорд".

Продолжение:

Как рассказывает бывший командир Ту-104 Иван Рогов, в 1979 году работавший в службе движения ТОАО, на обратном пути из Токио «Конкорд» «дошел» до Новосибирска за 3 часа 18 минут. Трасса пролегала на 1500 км севернее Хабаровска, после посадки в Сибири самолет снова севером уходил на Ленинград, к Северному морю и далее на юг, в Париж. Иван Егорович также упоминает первый технический рейс «Конкорда» в «Толмачево», примерно за месяц до президентского визита (информация не проверена). Этот рейс запомнился тем, что в его экипаже находился русский эмигрант, выросший во Франции. Он говорил на русском языке и подарил толмачевским техникам, обслуживавшим самолет ящик французского коньяка.
В мае 1986 года в «Толмачево» по пути в Токио прибыло сразу два «Конкорда». На борту одного был Президент Франции Франсуа Миттеран, на втором - премьер-министр Жак Ширак, которым, по французским законам, запрещено одновременно летать на одном самолете.
По воспоминаниям очевидцев-авиаторов, в день прилета «Конкорда», за час до его посадки, в течение 2-часовой стоянки и еще на час после вылета в «Толмачево» были отменены все рейсы. К самому самолету, как и к его пассажирам, интерес был огромный, но люди в штатском не подпускали никого ближе, чем на 100 метров.
Лайнеры приземлились друг за другом примерно в полдень. При рулении самолета из кабины пилотов появился флаг Франции. Обслуживали «Конкорды» в основном французские инженеры, которым помогали тщательно отобранные специалисты из толмачевской АТБ.
Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.
В феврале 1989-го «Конкорд» в последний раз приземлялся в «Толмачево» - лайнер снова вез лидера Франции в Японию.

А вот какой именно из визитов первых лиц Франции изображен?

Отредактировано Максим Насекин (28-10-2011 00:03:28)

0

5

Раз не 1979г., значит 86 или 89, но никаких подтверждений не нашла. :dontknow:

Но зато посмотрела очень интересный фильм
Битва за сверхзвук. Правда о ТУ-144.

Советский Ту-144 и англо-французский «Конкорд» стали первыми сверхзвуковыми пассажирскими самолетами. Сегодня ни одного сверхзвукового самолета на пассажирских авиарейсах нет. Фильм рассказывает, как так случилось и что ждет сверхзвуковую авиацию в будущем.

0

6

Olga написал(а):

Сегодня ни одного сверхзвукового самолета на пассажирских авиарейсах нет

Смотрел на одном то иэ научнопознавательных каналов, что один из ТУ-144 летает где то в штатах как метеолаборатория. и вроде один у нас, тоже с каким то оборудованием для научных исследований

Отредактировано evg_e1 (17-11-2011 09:42:18)

0

7

http://images.vfl.ru/ii/1550486441/c8bcf665/25444565_m.jpg

"Конкорд" в Новосибирске. Фотография очевидца.

+1

8

evg_e1 написал(а):

Смотрел на одном то иэ научнопознавательных каналов, что один из ТУ-144 летает где то в штатах как метеолаборатория. и вроде один у нас, тоже с каким то оборудованием для научных исследований

Как обычно на научнопознавательных каналах: - ненаучная фантастика, тем не менее, основанная на факте.

С 1995 по 1999 годы один значительно модифицированный Ту-144Д (№ 77114) под названием Ту-144ЛЛ («Летающая лаборатория») использовался американским космическим агентством НАСА для исследований в области высокоскоростных коммерческих полётов с целью разработать план для создания нового современного сверхзвукового пассажирского самолёта. На Ту-144ЛЛ были установлены двигатели НК-32 (аналогичные используемым на Ту-160) в связи с отсутствием пригодных к эксплуатации НК-144 или РД-36-51, разнообразные датчики и испытательная контрольно-записывающая аппаратура. После завершения полётов двигатели были демонтированы.

Сейчас есть Ту-144, которые при больших затратах можно восстановить до лётного состояния, но нет задач.

Ту-144  стоит в музее техники в Зинсхайме. Рядом с Конкордом

+1

9

Вот здесь еще несколько фото и история от толмачевских сотрудников (часть этого рассказа процитирована выше, тут оригинальный текст).

http://avro-live.livejournal.com/tag/concorde

0

10

AWA, а чье фото Конкорда выше? Редкая фотография.

Отредактировано avro (11-04-2016 10:42:48)

0

11

Максим Насекин написал(а):

После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

Французы, одним словом! Как без шика.:) Кроме того, самолет-то пустой, практически.

0

12

АндрейКА написал(а):

Инспектор по безопасности полетов, ранее летавший на Ту-104, Юрий Мурашев, говорит, что для разбега лайнерам хватило меньше половины полосы (т.е. менее 1800 метров). При этом звук был не сильнее, чем от Ту-104. После отрыва последовал резкий набор высоты с углом атаки около 45 градусов. Еще будучи над полосой «Конкорд» набрал высоту около 1000 метров – по словам Юрия Васильевича что-то немыслимое для наших гражданских самолетов.

Понятно, что инспектор был поражён взлётом Конкорда. Но, как природный зануда, попробую немного уточнить.
45 градусов, это , конечно, фантастика. Максимальный тангаж Конкорда не превышает 30 градусов(не помню, 21 или 27), а уж угол набора высоты, естественно, намного меньше. Даже пустого - АУАСП(Автомат углов атаки и сигнализации перегрузок) в кабине заверещит, а потом лихач будет объяснять своё поведение перед комиссией. Именно так свалился Ил-86 в Шереметьево.
А уж 1000 метров высоты... Справочная скороподъёмность Конкорда - 25 метров в секунду. При взлётной скорости в 100 м/сек прикиньте, где он будет через 40 секунд. Явно не над полосой.
Стоит отметить, что угол набора высоты и у Конкорда и у Ту-144 действительно в два раза больше, чем у нашего любимого Ту-154: - 14 градусов против семи. Если смотреть сзади, то похоже, что идет вертикально вверх. Я имел удовольствие наблюдать взлёт Ту-144 в Домодедово. Впечатлило. Действительно, для наших гражданских самолетов - немыслимое.

+3

13

+6