НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)


Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)

Сообщений 1 страница 50 из 115

1

.

увеличить

0

2

Здание Коммерческого клуба

улица Ленина, 19

Здание Коммерческого клуба, построенное по проекту архитектора А. Д. Крячкова в 1912-1914 гг. на пересечении улиц Кузнецкой и Дворцовой, было одним из первых общественных зданий Новониколаевска. Оно располагалось несколько в стороне от основного массива застройки и предназначалось для деловых и неофициальных встреч Коммерческого собрания (Делового клуба), банкетов и развлечений привилегированной части городского общества. К Коммерческому клубу примыкала естественная роща, превращенная затем в сад.

Отредактировано Dok (09-08-2009 15:32:14)

0

3

В плане здания имелись зрительный зал для гастролирующих артистов, бальный зал, зал собраний, банкетный зал, фойе, вестибюль с гардеробом, буфет, «зимний сад», специальные клубные помещения и гостиные. Сооружение должно было быть представительным и вместе с тем обладать уютом изолированного замкнутого городского особняка или загородного дома, к которому должен был примыкать зелёный парк, принадлежащий зданию.

В соответствии с назначением здания место для него было выбрано несколько в стороне от основного массива жилой застройки, рядом с каньоном Михайловского лога в конце Кузнецкой улицы, у поворота ее к вокзальному комплексу через мост над логом. Здание примыкало к сохранившейся естественной роще (называемой также Михайловской), превращенной затем в сад (12 га). Такое местоположение здания и позволило в архитектуре решить сложную дилемму: соединения представительного городского здания и загородного особняка. Двухэтажное и отчасти одноэтажное (в зрительном зале) здание имело прямоугольный план и значительно выступающий на западном фасаде ризалит. Здесь ясно выраженная двухэтажность здания с окнами большого размера с трех сторон ризалита, с выходами через ризалит из фойе и зимнего сада на террасу, окруженную балюстрадой и далеко выдающуюся в сад, с которой в него спускалась трёхмаршевая лестница. Фасад открытый и приветливый, весь обращенный в пространство сада, ризалит увенчан треугольным фронтоном, придающим законченность композиции фасада. Здесь все напоминало традиционно сложившееся представление в русской архитектуре о загородном доме, обращенном к парковой зоне усадьбы.

К городу, на ул. Дворцовую (ныне ул. Революции), был ориентирован восточный фасад здания, за центральным ризалитом которого находился двусветный зрительный зал. В то время это было самое большое помещение клуба. В этот ризалит был вкомпанован четырёхпилястровый «портик» ионического ордера с антаблементом, над которым в стене ризалита была прорезана пологая арка, поддерживаемая двумя импостами. В портике были высокие прямоугольные оконные проемы, а  над ними — овальные (с горизонтальной длинной осью овала). Пропорции пилястр ионического ордера не соответствовали канону и были вытянуты в высоту, что говорило о их намеренно декоративном характере. Центральный ризалит фасада в целом напоминал излюбленные композиции московского ампира. Трактовка ордерных форм небольшого рельефа была красива по рисунку и достаточно торжественна. Вход в здание на фасаде был выполнен в виде небольшого тамбура, украшенного двумя колоннами с фронтончиком и куполком. Он занял боковое положение, подчеркивая замкнутость сооружения, его «приватный» характер. Вся стилизация архитектуры была глубоко и красиво прочувствована зодчим и несколько осовременена. Об этом свидетельствовали и стройные окна со своеобразно прорисованными импостами, и лента меандра на ризалите с портиком, и оконные проемы восьмигранной формы, и (ритмические ряды оконных проемов по фасаду, расположенные по принципам архитектуры модерна... Тонкая нюансировка всех деталей здания делала его лучшим во всей дореволюционной архитектуре города.

Красивы были формы и детали архитектуры интерьеров, особенно фойе, зимнего сада, главной лестницы — дорические колонны с плоскими эхинами (эллинистическими), металлическая решетка ограждения лестницы, различной формы оконные проемы. Однако интерьеры, неоднократно перестроенные в 30-е, 50-е, 80-е годы (и очень грубо), утратили всю гармонию архитектуры, а реконструкция здания при его приспособлении к театру (в 1936—1937 годах) значительно исказила не к лучшему архитектуру его фасадов. авторы реконструкции архитекторы К.Е. Осипов и Н.И. Болотин.

увеличить

Отредактировано Dok (09-08-2009 15:36:21)

+1

4

Достройка здания коммерческого собрания для театра " Красный факел" 1935-1937 годы.

увеличить

+1

5

Проект реставрации театра " Красный факел"

Театр "Красный факел, г. Новосибирск
Раздел: Проекты
Номинация: Реставрация памятников архитектуры
Авторы: Зыбайло П.П., Савельева Н.В., Калиниченко Г.М., Янценецкая Н.Э., Рачковекая О.Н., Евсеева Е.Н.
Год: 2005
Проектная организация: ОАО СИ "Сибспецпректреставрация"
Заказчик: Научно-производственный центр по сохранению  историко-культурного наследия Новосибирской Области

увеличить

+1

6

Новосибирский государственный академический драматический театр "Красный Факел"

Театр создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров во главе с режиссером В.К.Татищевым.
В Новосибирске работает с 1932 года.Немало замечательных имен театральных деятелей России связано с этим коллективом: в разные годы на сцене "Красного факела" играли выдающиеся актеры- С.Иловайский, С.Бирюков, К.Гончарова, Е.Агаронова, Н.Михайлов, Е.Матвеев, А.Глазырин, А.Солоницын,А.Болтнев, здесь шли спектакли П.Центнеровича, Э.Бейбутова, В.Кузьмина, А.Дикого, К.Чернядева, работал один из лучших театральных художников С.Белоголовый.
1 ноября 1932 года "Красный факел" впервые играл в Новосибирске, на своей новой сцене. Специально для дебюта театр возобновил одну из лучших своих постановок, имевшую успех во многих городах, где останавливался передвижной "Факел" - пьесу Эрнста Толлера "Гоп-ля, мы живем!". Это название оказалось символическим, а дату можно считать вторым днем рождения театра.
"Красный факел" в Сибири, действительно, рождался заново, ведь из тринадцати приехавших сюда "стариков" к концу первого сезона в труппе осталось лишь четверо. Главный режиссер Федор Литвинов собирал новые творческие силы. В числе приглашенных им были Серафим Иловайский, яркий романтический актер, возглавивший театр в конце тридцатых, и актерская пара из Томска - Сергей Бирюков и Вера Редлих, которой суждено будет сыграть особую роль в истории "Красного факела".
21 июня 1941 года "Красный факел" играл премьеру сердечного и мудрого спектакля "Машенька" в постановке Веры Редлих. А на следующий день началась другая, военная жизнь. За три недели с огромным энтузиазмом был поставлен патриотический спектакль "Парень из нашего города" с Николаем Михайловым в главной роли. Его с воодушевлением воспринял новосибирский зритель, но вскоре театру и городу предстояло временно расстаться.
В сентябре 1941 года, уступив свою сцену и квартиры актерам Ленинградского академического театра им. Пушкина, "краснофакельцы" уезжают в Cалинск (Новокузнецк), а затем в Прокопьевск. Война стала временем неизбежных потерь - четверо актеров погибло на фронте, не дожив до сорока, погиб в автокатастрофе Серафим Дмитриевич Иловайский, но это было и время обретения мужества, зрелости, которые дали возможность "Красному факелу" в последующие годы пережить самый яркий расцвет. Наступала "эпоха Веры Редлих".
Летом 1953 года состоялись триумфальные гастроли в Москве, после которых за "Красным факелом" закрепилось высокое звание "Сибирский МХАТ". Это был успех ансамбля художников, объединенных Верой Павловной Редлих. Рядом с ней в эти годы работали такие разные режиссеры, как Владимир Карлович Дени, Николай Федорович Михайлов и Энвер Бейбутов. Вместе они создали театр высокой сценической культуры и тонкого художественного вкуса, где главное внимание уделялось русской классике.
В 1960 году Вера Павловна Редлих покидает Новосибирск. В истории "Красного факела" начинается новая глава, не такая успешная, но живая и по-своему увлекательная. Уход Веры Павловны привел театр к явному кризису, вслед за ней в первой половине 60-х "Красный факел" покидают несколько ведущих актеров. Но заложенные Редлих художественные и этические принципы, сформированный ею костяк краснофакельской труппы сохранились в театре и сохранили театр.
"Красный факел" в этот трудный период возглавил Константин Чернядев.
Поставленные Чернядевым "Иркутская история", "Таня", "Варшавская мелодия" с Анной Покидченко в главных ролях, находили живой и эмоциональный отклик новосибирской публики.
Несмотря на повышенный интерес к современности, на сцене "Красного факела" в 60-е годы по-прежнему немало классики: от традиционных по своему решению "Собаки на сене", "Норы", "Врагов" Константина Чернядева до вызвавшего яростные споры критиков "Бориса Годунова" режиссера Арсения Сагальчика с Анатолием Солоницыным в главной роли. Этот талантливый, остросовременный спектакль оказался преждевременным, чужеродным для театра и города. На рубеже 70-х годов "Красный факел" явно нуждался в переменах.
В 1971 году театр возглавил Владимир Кузьмин. Рождались яркие постановки, незабываемые роли, но в целом до уровня уникального явления на театральной карте России, как это было при Редлих, "Красный факел" пока подняться не мог.
Первая половина 80-х серьезных перемен в жизнь "Красного факела" не принесла, да и в жизни страны это, как известно, было застойное продолжение предыдущего десятилетия. Репертуарный выбор нового главного режиссера Виталия Черменева был чрезвычайно широк, рядом с глубокими и искренними его спектаклями - "Закон вечности", "Птицы нашей молодости" - возникали и такие ложно-пафосные постановки, как "Правда памяти" или "Не был, не состоял, не участвовал…"
С 1992 по 1997 год "Красный факел" возглавлял молодой режиссер Алексей Серов. Эти годы дали театру новое дыхание, а лучшие спектакли - "Шестеро персонажей в поисках автора", "Мамаша Кураж", "Мое загляденье" - привлекли в "Красный факел" новую, интеллектуальную, молодую публику. В середине 90-х труппа театра пополнилась замечательной командой молодых актеров, свободно владеющих современным театральным языком. Их приход тоже изменил лицо театра.
В 1995 году спектаклем "Время и комната" на краснофакельской сцене дебютировал Олег Рыбкин (главный режиссер театра с 1997 по 2002 год). Это стало началом нового этапа в жизни театра - этапа смелых художественных поисков, ярких сценических решений и открытия новой драматургии. Спектакли Олега Рыбкина не раз удостаивались различных премий, три из них номинировались на соискание Национальной театральной премии "Золотая Маска" - "Зойкина квартира" (1998г.), "Ивонна, принцесса Бургундская" (1999г.) и "Три сестры" (2001г.). Во второй половине 90-х "Красный факел" с постановками Олега Рыбкина участвует в пяти европейских фестивалях.
В 2001 году «Красный факел» учредил и впервые провел на своей сцене Первый фестиваль «Сибирский транзит», стал участником и соучредителем Второго, Третьего и Четвертого фестивалей. Премия имени Веры Павловны Редлих за лучшие актерские работы, учрежденная театром в рамках «Сибирского транзита», призвана сохранить память о творческом наследии театров Сибири, поддержать их лучшие традиции на всем театральном пространстве региона.
Сегодня в репертуаре «Красного факела» – лучшие образцы как классической, так и остро экспериментальной мировой драматургии. Почти ежегодно театр представляет уникальные проекты или всероссийские премьеры пьес.

0

7

Большая сцена

Сцена — ширина 18,0 м, глубина 14,7 м, высота 19,0 м, наклон 0°

Зеркало сцены — ширина 9,8 м, высота 6,7 м, ширина арх. портала 1,54 м.

Авансцена — ширина 12,0 м, глубина 4,75 м, наклон 3™.

Круг — врезной, диаметр 13,4 м.

Штанкетные подъёмы — 29 штук на планшете, длина штанкета 15,1 м. Грузоподъёмность штанкетов 350 кг. 4 штуки на авансцене, длина штанкета 8,32 м.

Софитные подъёмы — 5 штук.

Подъёмно-опускные площадки — на авансцене, размер площадки 0,8м × 0,8 м, глубина опускания 1,5 м, подъём площадок — уровень планшета авансцены.

Занавес — подъёмно-опускной.

увеличить

0

8

театр Красный факел

увеличить

+1

9

Вид на сцену театра с верхней галереи

увеличить

0

10

Открытие мемориальной доски Владлену Бирюкову

29 мая 2009
Состоялось открытие мемориальной доски на доме, где жил народный артист РСФСР Владлен Бирюков (ул. Сибирская, 51). Доска установлена благодаря инициативе и усилиям ветеранов «Союза Силовых Структур Родины».

увеличить

+1

11

В ДК им. Клары Цеткин театр " Красный факел" работал в 1941 году, до отъезда в Сталинск( Новокузнецк). Был сделан проект приспособления ДК под театр, но воплощён не был.

увеличить

увеличить

+1

12

Вера Павловна Редлих
Народная артистка РСФСР

Вера Павловна Редлих родилась в Малороссии. Приехав в Москву, поступила в частную школу драматического искусства, которая вскоре была преобразована во Вторую студию Художественного театра. Ее учителя — мхатовские «старики»: Лужский, Леонидов, Муратова, Массалитинов. Ее однокурсники — Алла Тарасова, Николай Хмелев, Николай Баталов, Марк Прудкин, впоследствии составившие второе поколение знаменитого театра. Корни ее — в этом доме.

Потом началась разъездная театральная жизнь: Кострома, Ярославаль, Иваново-Вознесенск, Томск, Чита, Харбин, Владивосток... Наконец — судьба. Приглашение Федора Литвинова, главного режиссера «Красного факела». Вместе с мужем актером Сергеем Бирюковым Вера Павловна появилась в 1932 году в Новосибирске и задержалась здесь почти на 30 лет. В 50-е годы ее спектакли определяли уровень театральной культуры Сибири. За право получить выпускников ее студии спорили лучшие театры. Поэзия плюс психология — это была формула ее Театра.

Вера Павловна прожила с «Красным факелом» самые страшные годы — тридцать седьмой, тридцать девятый, войну, сорок девятый... Ее след — не только «Красный факел». Она стояла у истоков формирования областного драматического театра Новосибирска (теперь «Старого дома»). Она ставила спектакли в ТЮЗе (ныне «Глобус»). С ее именем новокузнецкие кукольники связывают рождение своего коллектива.

После ухода из «Красного факела» она долгое время работала в Минске, в театральном институте. Но жила она, говорят, вестями из Сибири.

Умерла Вера Павловна в 1992 году, в возрасте 98 лет.

В дни своего 95-летия на вопрос журналистки «Как Вам удается сохранять такую хорошую форму в столь почтенном возрасте?» Вера Павловна ответила: «Холодные обтирания... — и не без лукавства добавила: — И никогда не злобствовала».

+1

13

Технические параметры

Здание построено в 1914 г.
Последняя реконструкция произведена в 2005-2007 г.

Большой зал

Количество мест в зрительном зале 515
ширина сцены 9,86 м
глубина сцены 6,7 м
высота 16,0 м
Трюм
глубина трюма 4,8 м

ширина зеркала сцены 9,8 м
высота зеркала сцены 6,65 м
ширина архитектурного портала 1,54 м
высота архитектурного портала 6,65 м
Авансцена
ширина авансцены 12,0 м
глубина авансцены 4,75 м

Арьерсцена Нет
наклон планшета 0 град
количество штанкетных подъемов 29 шт
количество софитных подъемов 5 шт
пожарный занавес Нет
Антрактно-раздвижной занавес
тип подъёмно-опускной

Круг
диаметр круга 13,4 м
тип врезной
кольцо 0

Карманы сцены 110 м2
Подъемно-опускные площадки
ширина 0,8 м
длина 0,8 м
глубина опускания 1,5 м

Оркестровая яма
глубина оркестровой ямы 2,0 м

Малый зал

Тип единая трансформируемая площадка
Количество мест в зрительном зале до 104
ширина сцены 13,0 м
глубина сцены 5,75 м
высота 4,1 м
Трюм Нет
ширина зеркала сцены 8,5 м
высота зеркала сцены 3,9 м
ширина архитектурного портала 0,8 м
высота архитектурного портала 3,9 м
Арьерсцена Нет
Антрактно-раздвижной занавес
тип р/з

Круг Нет
Подъемно-опускные площадки 0
Оркестровая яма Нет

Отредактировано Dok (15-08-2009 13:22:18)

0

14

Здание после достройки.

увеличить

+1

15

1962 год

увеличить

0

16

Директор театра Александр Прокопьевич Кулябин

увеличить

+1

17

Актёры Владимир Лемешонок и Игорь Белозёров.

увеличить

+1

18

Великая актриса Анна Яковлевна Покидченко.

увеличить

+1

19

Красный факел сегодня юбиляр - 90 лет! И новый орден получил. Поздравлял весь город.
Мне больше всего понравилось поздравление от Старого дома.

увеличить

увеличить

0

20

Художник Серафим Леонидович Белоголовый. Страница из юбилейного каталога к 50 летию Союза художников. Портрет работы скульптора Меньшикова. М.

увеличить

увеличить

0

21

Эскиз декораций к спектаклю " Гамлет" У.Шекспира. Художник С. Белоголовый. 1941 год.

увеличить

0

22

Главный режиссёр театра  Виталий Черменёв и артист Владлен  Бирюков. 1983 год.

увеличить

+1

23

1960 год

увеличить

+1

24

Пост Ксении невольно напомнил мне про вопрос, который возник давным-давно, 2 года назад, когда в посте 14 Володя разместил вот эту фотку

http://uploads.ru/t/g/w/S/gwSN9.jpg

Что это за пристройка появилась справа (по Ленина)? И где ротонда? Она ведь появилась в ту реконструкцию 1935-1937гг.
Разбазаривание госсредств на её постройку вменили в вину, в том числе, первому директору театра И.Станчичу, которого  расстреляли в конце 1937г.

На открытке 1938г. ротонда есть.  http://uploads.ru/t/0/m/7/0m73S.jpg

Какого года Володино фото?

+1

25

Olga написал(а):

Какого года Володино фото?

Год реконструкции 37-й. Ротонда в проекте есть, просто наверное пока не сделали. А вот пристройки справа на доереволюционныъх снимках нет, а в 38 тоже уже нет - сломали. Наверное, красные для теплв сенки подстроили.
http://uploads.ru/t/Z/M/i/ZMiI5.jpg

+1

26

Это проект реставрации 2005г.

0

27

Фотография реконструкции примерно  1936 год.  Сцена уже пристроена, но не отделана.  Входной тамбур уберут. Судя по фотографиям прожил он недолго.  Примерно, с 1933 по 1937 год.

0

28

Значит не ошиблась, датируя у себя это фото 1936-м годом.
Интересно, а боковая лестница с балюстрадой - это ещё от Крячкова? Исчезла незаметно. На фото 1938г. есть. И потом тоже.

В 1957 году     http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0811/b5/328cd879553346c852a51fd2e358aeb5.jpeg

                                          В конце 1990-х        http://uploads.ru/t/c/3/H/c3HIb.jpg

0

29

http://uploads.ru/t/V/S/W/VSWJH.jpg  Уже здание отдано театру, но входной тамбур  ещё не пристроили, используют старый вход. Лестницу пристроили при реконструкции 1935-37 года.

+2

30

Фотка Класс!  :cool:

0

31

Красный факел и сквер - 2004 год.

http://uploads.ru/t/8/e/g/8egcW.jpg

0

32

http://uploads.ru/t/i/F/G/iFGkH.jpg

В середине 70х, хоздвор " Красного факела" вдохновил  известного художника на создание этого произведения.

0

33

AWA написал(а):

В середине 70х, хоздвор " Красного факела" вдохновил  известного художника на создание этого произведения.

Хто ж у нас в стиле "фотореализм" писал? Омбыш-Кузнецов?

0

34

Костя, похвально, но  это не Омбыш -Кузнецов.

0

35

Неужели Александр Шуриц?

0

36

Костя,сейчас этот художник не живёт в Новосибирске, но в 70х был очень известным мастером.

0

37

Картина, как фотография...
Эдуард Гороховский  может быть...
Из новосибирского периода не видела ничего

0

38

Оля, очень близко. Но не он.

0

39

AWA написал(а):

очень близко

Т.е. не Эдуард, а Евгений Гороховский? Вроде в 70-е молод ещё был.

0

40

Оля, опять успех и аплодисменты. Женька,в своё время, был самый молодой член Союза художников СССР. Вступил в 26 лет.

0

41

Продолжая разговор про фотореализм. Это эскиз декораций к спектаклю " Без вины виноватые" по пьесе А.Н. Островского. Поставлен в " Красном факеле" в 1977 году. В центре задник с видом провинциального города. Для него Женя фотографировал дома в " Нахаловке" и по фотографии писал эскиз.  По его эскизу писали большой задник. Так наша "Нахаловка" стала действующим лицом спектакля.

http://uploads.ru/t/f/Y/J/fYJ5O.jpg

http://uploads.ru/t/B/f/p/BfpSP.jpg

+1

42

1922 год. После ремонта. (из статьи Новониколаевский Рабочий Дворец)

http://uploads.ru/t/P/L/a/PLaU7.jpg http://uploads.ru/t/Q/s/g/Qsgwy.jpg http://uploads.ru/t/N/3/M/N3MRP.jpg

0

43

интересно, надпись "рабочий дворец" поместили на фасаде, или только на картинке нарисовали?

0

44

Денис Патрониус написал(а):

тогда и название улицы было умесно - Дворцовая -

это Вам, Денис, уместно, а им - улица Революции куда милее! (переименована в 1920 г.) Такие "пролетарские" словечки типа -горнило культуры- были тогда очень в моде. Например, когда музей в том же 20 году организовали, в печати его назвали "рассадником серьёзных знаний" :crazyfun:

Отредактировано Natalya (09-03-2012 16:14:57)

0

45

Natalya написал(а):

интересно, надпись "рабочий дворец" поместили на фасаде, или только на картинке нарисовали?


Ничего про надпись не нашла.
Меня вот левая сторона очень заинтересовала, мы ведь и не видели, как театр с этой стороны выглядел.

0

46

Olga написал(а):

мы ведь и не видели, как театр с этой стороны выглядел.

по-моему, ничего не изменилось:
http://uploads.ru/t/c/p/P/cpPgw.jpg

0

47

коллеги, а есть еще снимки Коммерческого клуба с других ракурсов? Если стоять лицом к современному входу, то справа была Михайловская роща. А само здание, по моему мнению, стояло на возвышении. Был ли из него хороший обзор на прилегающую территорию? Вроде бы застройка там вплотную не  подходила

0

48

http://uploads.ru/t/F/p/u/Fpuqe.jpg

Благодаря Сергееву Gelo ещё одна фотография театра.

+1

49

Давно у меня задумка сделать серию таких работ, хотя-бы к 120-и летию Новосибирска.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6109/68418348.3/0_794b4_bacdc1ac_XL.jpg
«Новосибирск, Ленина, 19, Красный факел» на Яндекс.Фотках

Отредактировано Oberon (24-04-2012 22:25:29)

+2

50

Доходчиво

0


Вы здесь » НОВОСИБИРСК в фотозагадках. Краеведческий форум - история Новосибирска, его настоящее и будущее » Город театральный » Здание коммерческого собрания - Театр "Красный факел" (ул. Ленина, 19)